Главная Болезни суставов Кожные заболевания
Логин:  
Пароль:
Заболевания Дети Анатомия Мужские болезни Женские болезни Инфекционные заболевания Спорт и здоровье Разное Звезды
Навигация по сайту
Неотложные состояния

Кома диабетическая

Кома диабетическая– состояние, развивающееся из-за недостатка инсулина в организме у больных сахарным диабетом. Причины комы диабетической В основном к диабетической коме подвержен тот человек в организме, которого не хватает инсулина.
05.09.12

Кома печеночная

Кома печеночная – это коматозное состояние, которое связано с глубоким угнетением функциональности печени. Причины комы печеночной Печеночно-клеточная кома, в большинстве случаев, обусловлена острым вирусным гепатитом. Иногда она возникает
04.09.12

Траншейная стопа

Траншейная стопа– реакция стопы на влажные, холодные условия, которые держатся продолжительное время (обычно сутки или более).Причины траншейной стопыПоражение стоп возникает при длительном воздействии холода и сырости. Заболевание может возникнуть
22.08.12

Обморожение

Обморожение происходит в результате действия на ткани организма низких температур окружающего воздуха. Обморожение можно получить также в сырую погоду при высокой влажности воздуха, при длительном пребывании на холоде в неподвижном положении, во
17.08.12

Лучшие статьи
Болезни волос и кожи головы

Плоские волосы

Плоские волосы – характеризуются своей плоской формой. ПричиныВстречаются редко и представляют собой врожденную аномалию.СимптомыВ поперечном разрезе они имеют вид слегка закругленной четырехугольной плоской пластинки. Такие волосы, обычно как
10.09.12

Перекрученные волосы

Перекрученные волосы – это спиралевидно перекрученные дистрофические волосы.ПричиныКлинически волосы нормальные при рождении, но пушковые волосы постепенно замещаются ненормально закрученными волосами, которые выявляются на 3-м месяце
30.07.12

Пучкообразные волосы

Пучкообразные волосы — врожденная аномалия роста волос, которая встречается очень редко. При этой патологии волосы при выходе из фолликула на поверхность кожи аркообразно загибаются и свободным концом вновь входят в кожу. Иногда волос прорастает под
30.07.12

Рубрики

Еще один, два или даже три месяца малыш должен был развиваться у мамы в животике. Его органы должны были созреть, чтобы функционировать самостоятельно. Но кроха поторопился…

Большинство из родившихся преждевременно малышей выживают и растут полноценными как в умственном, так и в физическом плане. Однако, к сожалению, спасая ребенка, современные методики отдаляют от него маму. Поэтому на биологическую незрелость наслаиваются психологические факторы риска.

"Стереотип недоношенного"

Родители недоношенных деток склонны вплоть до школьного возраста считать своих малышей более хрупкими и ранимыми. В обществе сложился устойчивый "стереотип недоношенного". Психологи провели исследование: группе взрослых предложили просмотреть видеозаписи, зафиксировавшие поведение чужих детей. Одних малышей представили как недоношенных, а других - родившимися в срок. Участники эксперимента описывали "недоношенных" как слабых, малоподвижных, менее сообразительных и умелых детей. А при личном контакте с детьми, названными недоношенными, взрослые были особо осторожны, реже брали их на руки и предлагали более примитивные игры и игрушки. Такой подход не имеет ничего общего с заботой и вниманием, которые необходимы ослабленному малышу. Наоборот, он приводит к неоправданному занижению требований, а это может замедлить развитие ребенка.

"Недоношенная" мама

Природой устроено так, что в последние месяцы (особенно недели беременности) организм будущей мамы активно готовится к рождению малыша - и физиологически, и психологически. И, тем не менее, даже мамочки, доходившие до положенных 38-40 недель, нередко испытывают после родов эмоциональные спады. А что уже говорить о тех, кто пережил преждевременные роды! С одной стороны, мама испытывает радость - ведь малыш появился на свет и с ним все относительно в порядке. С другой стороны, ее одолевает множество отрицательных эмоций.

1. Чувство вины за трудности, которые испытывает беспомощный кроха. Дни и ночи напролет проходят в поисках ответов на вопросы: "Почему такое случилось со мной? что я сделала не так?" У мамы даже может закрепиться убеждение: "Только я в ответе за произошедшее, потому что я…". И это не позволит женщине сосредоточиться на выхаживании малыша, а ведь аура уверенности ему особенно нужна.

2. Страх. В первые дни мама боится, что ребенок не выживет. Потом приходит страх из-за возможных нарушений в развитии малыша. Дальше - боязнь не справиться с обнаруженными патологиями, страх опоздать с лечением. Чувство страха становится практически постоянным и приводит к тому, что даже после выписки из больницы мама никому не может доверить ребенка - ни папе, ни бабушке. Этот "страшный" путь изматывает женщину и разрушает семью, которая младенцу нужна, как воздух.

3. Ощущение беспомощности, возникающее из-за невозможности участвовать в выхаживании малыша. Чтобы не допустить этого, общайтесь с врачами и медсестрами, ухаживающими за ребенком. Задавайте им вопросы! По данным последних исследований, около 50% матерей недоношенных малюток НЕ ЗНАЮТ диагнозов своих детей, еще 20% НЕ МОГУТ РАЗОБРАТЬСЯ в медицинских терминах и НЕ ПРОСЯТ у врачей необходимых разъяснений. Чем лучше вы разберетесь в происходящем, тем легче вам будет организовать уход за малышом после выписки из больницы.

4. Чувство разочарования, вызванное крушением ожиданий. Все идет не так: вместо умиротворенных последних недель беременности - неведомые ранее диагнозы и запутанная терминология; вместо разноцветных ленточек и заботливо подготовленных одежек - трубочки и провода, которыми опутан беспомощный малыш, лежащий в кювезе. Да, будет трудно, но тысячи родителей уже прошли этот путь и сейчас растят здоровых детей.

5. Поиск виновных, которым в семье подменяется необходимая маме поддержка. Таким способом некоторые пытаются справиться с тревогой и испугом. К сожалению, очень часто молодую маму обвиняют в неосторожном поведении во время беременности. Бывает, что вину приписывают отцу малыша: "Плохо ухаживал за беременной женой!" - или бабушке: "Мало помогала!" Но вместо обвинений все члены семьи должны объединиться в помощи малышу!

6. Потеря взаимопонимания между супругами возникает из-за того, что рождение ребенка, особенно первого - это всегда кризис для супружеских отношений. А рождение малыша раньше положенного срока значительно усложняет задачи, стоящие перед родителями. Чувства папы - это беспомощность, разочарование и… одиночество. Натыкаясь на "каменную стену", выросшую между ним и женой, мужчина замыкается. Но, уважаемые родители, вы должны понять, что это ваше общее испытание, поэтому относитесь друг к другу с пониманием.

Важно

При депрессивном состоянии вам поможет, если вы откровенно ответите себе на следующие вопросы.

- Чего именно я страшусь?
- Что меня беспокоит?
- Обладаю ли я достаточной информацией относительно состояния моего ребенка? Хочу ли я получить более полную информацию?
- Каким я вижу и ощущаю моего малыша?
- Поддерживают ли меня близкие? На кого я могу опереться?
- Какие качества мне необходимы, чтобы пройти через это испытание?
- Что конкретно я могу сделать для своего малыша?

Мы вместе

"Познакомьтесь" со своим ребенком как можно раньше. В зарубежной практике давно приняты визиты родителей недоношенных деток в палаты интенсивной терапии. Мамы, посещающие своих малышей с первых дней жизни, в будущем налаживают с ними более тесный контакт. К сожалению, у нас посещения новорожденных детей, находящихся в реанимации, крайне ограничены или вообще запрещены. Однако, иногда врачи идут навстречу настойчивой маме и разрешают ей понаблюдать за малюткой через стеклянную стену реанимационной палаты. Прекрасно, если доктор позволит мамочке надеть стерильный халат и через отверстия кювеза дотронуться до младенца.

На заметку

· Помните: даже родители малышей, родившихся в срок, нередко изумляются, когда впервые видят своих новорожденных деток. А мама и папа недоношенного ребенка могут испытать настоящее потрясение! "Средний" недоношенный малыш при рождении весит около 1600-1900 г, а самые маленькие практически помещаются на ладони взрослого человека.

· Не позволяйте себе впасть в отчаяние от того, что вы с крохой разлучены. Любовь и привязанность между родителями и ребенком созревают со временем, а не расцветают в первые минуты жизни малыша.

Что мама может дать своему ребенку?

Грудное вскармливание. Питательный состав молока при преждевременных родах "оптимизирован" именно под потребности незрелого малыша! Установлено, что дети, вскармливаемые молоком их собственных матерей, растут и дозревают быстрее, чем те, которые питаются "донорским" молоком женщин, родивших в срок. Пока малыш не может сосать, молоко для него нужно сцеживать.

Последние исследования показали, что недоношенному ребенку легче сосать грудь, чем бутылочку. При сосании груди уровень кислорода в крови детей изменяется мало, тогда как при вскармливании из бутылочки он заметно падает и остается низким еще некоторое время после окончания кормления. Кроме того, установлено, что у недоношенного ребенка сосательный рефлекс появляется в возрасте 28-30 недель беременности его мамы, а не на 33-36 неделях, как считалось ранее. От вас потребуются терпение, нежность и уверенность в своих силах! Не отчаивайтесь, если первые попытки окажутся неудачными.

Телесный контакт недоношенному малышу необходим как "завершение" внутриутробного развития. Недоношенные детки, которых поглаживают или осторожно массируют, лучше растут и более активны, чем малыши, контактирующие с родителями меньше. У недоношенных детей иногда наблюдаются остановки дыхания. Специалисты-неонатологи считают, что одно из основных достоинств метода "Мама-кенгуру" - синхронизация ритмов дыхания и сердцебиения - мама как бы задает ритм, "напоминая" крохе о необходимости дышать. Ребенок, за которым ухаживают по методу "Мама-кенгуру", меньше плачет и лучше развивается (при сильном плаче расходуется много кислорода и энергии).

Общение. С недоношенным малышом необходимо общаться! Чем разнообразнее и насыщеннее эмоциями общение недоношенного ребенка с мамой, тем быстрее он растет и лучше развивается. Внешне малыш как будто остается безразличным к подобному общению до 3-5 недель (а глубоко недоношенный и дольше), однако многое он воспринимает, а впечатления накапливает. Активно реагировать недоношенный ребенок пока не может из-за своего физического состояния.
Зрительный контакт. Смотрите малышу в глаза. Если глазки крохи защищены, потому что у него желтуха и для лечения прописана фототерапия, попросите, чтобы врач ненадолго выключил лампы, а глазки малышу открыл хотя бы на несколько минут - встретьтесь со своим малюткой взглядами.

Исследователи установили: если преждевременно родившийся малыш попадает в "теплую" домашнюю атмосферу, в которой созданы все условия для его развития, если налаживается его контакт с мамой, то большинство физиологических проблем у ребенка постепенно разрешаются.





Ундевит

06.07.12 | Раздел: Дети

Ундевит (Undevit)

Состав и форма выпуска

Драже:
в упаковке 50 шт.

В 1 драже содержится:
ретинол 3300 МЕ
токоферол 10 МЕ
аскорбиновая кислота 75 мг
тиамина хлорид 2 мг,
или тиамина бромид 2.58 мг
рибофлавин 2 мг
пантотеновая кислота 3 мг
пиридоксин 3 мг
фолиевая кислота 500 мкг
цианокобаламин 2 мкг
никотинамид 20 мг
рутозид 10 мг






Частота синусового ритма (СР) у детей зависит от баланса взаимодействий собственно пейсмекерного автоматизма и яда «внешних» факторов: гуморального, вегетативной иннервации и кровоснабжения синусового узла (СУ). Нарушение в любом из компонентов этой системы взаимоотношений сопровождается временным или стойким изменением функции ритмовождения. Естественное прогрессивное урежение ритма наблюдается с рождения и обусловлено изменением нейровегетативной регуляции, а в последующем — возрастной инволюцией СУ.

   Стойкое нарушение функции СУ — синдром слабости СУ (СССУ) — наиболее часто встречается в старших возрастных группах, но нередко обнаруживается и у детей. СССУ у детей — полиэтиологическое заболевание, проявляющееся синусовой брадикардией, синоатриальной блокадой, периодами асистолии, основным патофизиологическим механизмом которого является снижение пейсмекерной функции синусового узла. Распространенность его колеблется, по данным разных авторов, от 2,9 до 30% среди всех нарушений сердечного ритма у детей. Как показывают данные ретроспективных исследований [7,8,9,10], более чем у 50% детей с СССУ, за несколько лет до постановки диагноза, брадикардия уже была документирована на ЭКГ и расценена как вариант нормы. В связи с этим, созрела необходимость поиска новых, дополнительных критериев выявления СССУ. Таким образом, вопрос своевременной диагностики СССУ в настоящее время требует к себе повышенного внимания клиницистов.

   Целью данной работы является оценка диагностической значимости холтеровского мониторирования (ХМ) и вариабельности сердечного ритма (ВСР) в выявлении СССУ у детей с синусовой брадикардией на фоне вегетативной дисфункции.

Материал и методы исследования

   На базе отделения детской кардиохирургии и реабилитации ИНВХ им. В.К. Гусака нами было обследовано 168 детей с вегето-сосудистой дисфункцией по гипотензивному типу в возрасте 13–16 лет (14,5±1,5), у которых на основании проведенной стандартной ЭКГ (12 отведений) отмечалась синусовая брадикардия <60 ударов в минуту.

Критерии исключения. В исследование не включались дети с органическим поражением сердцаи другими острыми и хроническими патологическими состояниями как в анамнезе, так и на момент исследования. Исключались больные с другими хроническими заболеваниями, нередко сопровождающимися аналогичными изменениями со стороны сердечного ритма (бронхиальная астма, сахарный диабет, поражение щитовидной и паращитовид_ ной желез, эпилепсия и др.).

   Контрольная группа включала 20 практически здоровых пациентов в возрасте 12–15 лет (12,7±2,1). Пациентам обеих групп было проведено холтеровское мониторирование ЭКГ (ХМ) с определением вариабельности ритма сердца (ВРС) (системы «Kардиотехника», «Meditech»).

   Исследование ВРС проводилось во второй половине дня, не ранее чем через 2 часа после последнего приема пищи, в тихой комнате с температурой воздуха 20–22°С, в положении лежа на спине, в условиях физического и эмоционального покоя. Перед исследованием отменялись медикаментозная и физиотерапия. Запись осуществлялась в течение 5минут.

   Исследовались основные временные характеристики сердечного ритма. SDNN — стандартное отклонение RR интервалов (физиологическая интерпретация (ФИ) — суммарный эффект вегетативной регуляции (ВР) кровообращения), RMSSD — среднеквадратичное различие между продолжительностью соседних RR-интервалов в мс (ФИ — активность парасимпатического звена ВР), NN50 — количество пар последовательных NN интервалов, различающихся более, чем на 50 миллисекунд, рNN50 — доля соседних NN-интервалов, которые различаются более чем на 50 мс в % (ФИ —показатель степени преобладания парасимпатического звена ВР над симпатическим). При проведении спектрального анализа учитывались следующие показатели: TotP (total power) — общая мощность спектра нейрогуморальной регуляции (ФИ — суммарное воздействие всех спектральных компонентов на синусовый ритм), HF (high frequency) — высокочастотные колебания (ФИ — активность парасимпатического звена ВР), LF (low frequency) — низкочастотные колебания (ФИ — преимущественно влияние симпатико-адреналовой системы ВР), VLF (very low frequency) — колебания самых низких частот (ФИ — активность целого ряда частот нейрогуморальной регуляции ангиотензиновой, терморегуляторной, хеморецепторной систем), LF/HF — показатель, отражающий баланс симпатических и парасимпатических влияний. TotP, HF, LF, VLFизмерялись в абсолютных единицах мощности (мс2),
LF/HF — в нормализованных единицах. Были проведен анализ статистических различий с помощью статистической программы «STATISTICA» (версия 5.0).

Результаты исследований и их обсуждение

   На основании данных ХМ и, руководствуясь критериями, предложенными М.А. Школьниковой [10], у 62 детей был диагностирован СССУ. При суточном мониторировании ЭКГ в данной группе пациентов отмечалось снижение средней частоты сердечных сокращений до 48,2±4,5, минимальная частота сердечных сокращений также была низ_ кой и составила 35,3±4,2, величина синусовых пауз колебалась в пределах 2,1±2,3 секунд. Всё вышесказанное позволило предположить у детей данной группы СССУ.

   Клинические симптоматика больных с СССУ была достаточно разнообразной. Преобладали астеновегетативные симптомы. Так, у всех обследуемых определялось сниженное АД, 57 (92%) детей жаловались на повышенную утомляемость, слабость отмечалась у 35 человек (56,5%). При этом симптомы могли встречаться как эпизодически (61,6%), так и хронически (38,4%). Клиническая симптоматика данной группы больных представлена в таблице 1.



   Синкопе является самым опасным и требующим особого внимания симптомом недостаточности мозгового кровообращения, причиной которой может служить брадикардия. Синкопальные и предсинкопальные состояния были в анамнезе у 16 пациентов с СССУ (25,8%), длительность обмороков колебалась от нескольких секунд до 1 минуты. При проведении ХМ ни у одного из этих пациентов не было синкопе, но 4 пациента жаловались на головокружения во время проведения ХМ, у 3-х из них симптомы совпали по времени с выраженной брадикардией.

   Известно, что такие симптомы, как головокружение, нарушения памяти так же являются следствием недостаточного кровоснабжения головного мозга и требуют пристального внимания и активных терапевтических мероприятий, поскольку могут иметь самые невосполнимые последствия в будущем. Данная симптоматика достаточно часто наблюдалось у детей с СССУ, у 31 (50%) пациента отмечались головокружение, а у 16 (25,8%) — снижение памяти. Таким образом, возможно предположить взаимосвязь между наличием симптомов, свидетельствующих о недостаточности мозгового кровообращения, и СССУ.

   ВРС является достаточно перспективным и показательным методом для изучения экстракардиальных влияний на сердечный ритм и оценки резервных возможностей организма в целом при различных патологических состояниях .

   Полученные нами данные свидетельствуют о том, что в группе детей с СССУ отмечается резкое повышение ряда показателей. Так, индекс SDNN, представляющий собой суммарное влияние ВР на кровообращение, достигает 180,3±15,2, что достоверно значительно отличается от группы здоровых детей. Спектральные показатели LF и НF, характеризующие влияние симпатического и парасимпатического отдела на сердечный ритм, соответственно, и общая мощность спектра также значительно повышены и достоверно отличаются от показателей в группе здоровых детей. Полученные результаты, представлены в таблице 2.



   Итак, было выявлено достоверное, по сравнению с группой здоровых детей, увеличение как спектральных, так и волновых показателей ВРС у пациентов с СССУ. Выявленное наличие хорошо выраженных волн сердечного ритма и высокой общей мощности спектра, превышающих «норму», используемую в настоящее время, и наши собственные показатели, полученные в группе здоровых детей. По данным литературы, выявленные изменения можно рассматривать как проявление признаков нарастания утомления, снижения адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы (так называемая «регуляция через край»), что, несомненно, является прогностически важным диагностическим критерием в верификации СССУ.

   Таким образом, ВРС, дополняя данные ХМ ЭКГ, позволяет с большей достоверностью диагностировать СССУ у детей

Выводы

1. Показатели ВРС, наряду с данными ХМ ЭКГ меют высокую диагностическую значимость в выявлении СССУ у детей.
2. У пациентов с СССУ отмечается резкое повышение временных и спектральных показателей ВРС.
3. Резкое повышение всех показателей ВРС свидетельствует о неблагоприятном течении СССУ, истощении компенсаторных возможностей организма.
4. Пристального внимания требуют дети с СССУ, имеющие клиническую симптоматику нарушения мозгового кровообращения (синкопе или/и предсинкопе, головокружение, нарушение памяти).





На вопросы  отвечает старший научный сотрудник, кандидат медицинских наук Мисник Валентина Петровна, Институт педиатрии, акушерства и гинекологии Академии медицинских наук Украины

  • Как определить момент, что ребенку пора вводить докорм ?

    Вопрос о необходимости введения ребенку докорма должен решаться врачом-педиатром, который наблюдает ребенка, оценивает показатели его развития и здоровья, а также состояние лактационной функции у матери.

  • Когда и какой прикорм вводить детям на смешанном вскармливании ?

    Если у матери достаточное количество грудного молока и ребенок нормально развивается и хорошо прибавляет в весе, то первый прикорм может быть дан в возрасте 5 – 6 месяцев. При смешанном и искусственном вскармливании прикорм вводится раньше - с 4 – 4,5 месяцев.

    В качестве первого прикорма лучше использовать овощное пюре. Оно содержит витамины минеральные вещества, пектин, клетчатку, которые необходимы растущему организму ребенка.

    Начинать следует с пюре из какого-либо одного вида овощей (картофель, кабачок, цветная капуста, морковь). В последующем, поочередно, в пюре вводятся и другие овощи, то есть пюре готовится из двух – трех видов овощей и более.

    В овощное пюре добавляют растительное масло, начиная с одной – двух капель и постепенно доводят его количество до 3 г (1/2 чайной ложки) на порцию. Можно добавлять и небольшое количество молока.

    Овощное пюре начинают давать ребенку с небольшого количества (половина – одна чайная ложка) и постепенно увеличивают до полной порции - 100 – 150 г.

  • Какие смеси лучше использовать для докорма при смешанном вскармливании ?

    Для докорма должны использоваться специализированные продукты детского питания промышленного производства - современные адаптированные молочные смеси, которые по своему составу максимально приближены к составу грудного молока. Среди них имеются продукты отечественного («Детолакт 1», «Малютка», «Малыш») и зарубежного («Хипп 1», «Нан новый», «Хумана 1», «Ненатал» и др.) производства.

  • Когда давать докорм - до или после кормления ребенка грудью ?

    Докорм следует давать только после кормления ребенка грудью матери. В одно кормление ребенка прикладывают к одной или обеим молочным железам, поочередно. Все зависит от количества молока у матери. Можно чередовать кормления грудью и молочной смесью.

  • Как давать докорм - с ложечки или из бутылочки с соской ?

    Если объем докорма небольшой, то его лучше давать с ложечки, осторожно, не торопясь, чтобы ребенок не поперхнулся. Кормление с ложечки не нарушает у ребенка сосательного рефлекса и позволяет сохранить кормление грудью матери.

    При большом объеме докорма можно давать молочную смесь из бутылочки, используя достаточно упругую соску с мелкими отверстиями на конце. Размер соски должен соответствовать возрасту и полости рта ребенка.

  • Нужна ли профилактика рахита при смешанном вскармливании ?

    Профилактика рахита нужна и должна проводиться всем детям независимо от характера вскармливания. Доза витамина Д для профилактики и лечения рахита определяется врачом-педиатром, наблюдающим ребенка.

  • Какие препараты витамина Д (Д2 или Д3) лучше использовать для профилактики рахита ?

    Для профилактики рахита у детей грудного возраста в соответствии с рекомендациями экспертов ВОЗ и рекомендациями, принятыми в Украине, используется витамин Д3 - холекальциферол. Он выпускается в виде таблеток по 2000 и 5000 МЕ («Видеин 3», производитель АО «Киевский витаминный завод»). В настоящее время в Украине зарегистрирован водорастворимый витамин Д3 (TERPOL, Польша). Он выпускается во флаконах по 10 мл со специальной пипеткой. Одна капля раствора содержит 500 МЕ холекальциферола.

    Ранее широко известный витамин Д2 - эргокальциферол в последние годы практически не используется во всем мире ввиду его недостаточной активности.

  • Как давать жидкий препарат витамина Д (водный, спиртовый, масляный) ребенку - капать в полость рта, давать с молоком матери или с молочной смесью ?

    Препарат витамина Д3 нужно смешать с небольшим количеством грудного молока или с той адаптированной молочной смесью, которую получает ребенок, и дать в начале кормления.

  • Какие смеси используются в питании ребенка при лактазной недостаточности ?

    В питании детей с лактазной недостаточностью, в зависимости от степени ее выраженности, используются специальные безлактозные или низколактозные молочные смеси промышленного производства. В Украине в настоящее время в специальных магазинах и отделах детского питания имеются такие продукты зарубежного производства как на молочной, так и на растительной основе - Алл-110 (Нестле, Швейцария), Нутрилон низколактозный, Нутрисоя (Нутриция, Голландия), Хумана ЛП, Хумана ЛП+СЦТ (Хумана, Германия), Симилак-изомил ( Эббот Лабораториз, США).

    У детей старших возрастных групп используется безлактозное молоко. Кроме того, в последние годы рядом фармацевтических фирм предложены препараты, которые содержат экзогенный фермент лактазы (лактаза, лактраза и др.). Эти препараты успешно используются в качестве заместительной терапии у детей этих возрастных групп и взрослых и принимаются внутрь одновременно с молочной пищей.

  • Как перевести ребенка на безлактозную смесь ?

    Низко- и безлактозные смеси промышленного производства относятся к высоко адаптированным лечебным продуктам для детского питания. Перевод ребенка на новое питание осуществляется путем постепенной замены стандартной молочной смеси на продукт лечебного питания (начиная с 1/3 разовой дозы продукта на кормление до полной замены его).

  • Как долго ребенок должен получать специализированные низко- или безлактозные смеси ?

    Длительность специализированной диетотерапии при лактазной недостаточности определяется врачом педиатром, который наблюдает ребенка и зависит от степени выраженности ферментной недостаточности. При первичной, наследственно обусловленной лактазной недостаточности необходимость соблюдения безлактозной диеты сохраняется в течение всей жизни.

  • Возможно ли выздоровление ребенка при лактазной недостаточности?

    Лактазная недостаточность может быть первичной, наследственно обусловленной, и вторичной, приобретенной. Последняя часто наблюдается у глубоко недоношенных детей, может возникнуть после перенесенных бактериальных и вирусных кишечных инфекций, на фоне пищевой непереносимости, хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта и т.д.

    При первичной, наследственно обусловленной лактазной недостаточности необходимость соблюдения безлактозной диеты сохраняется в течение всей жизни.

    При вторичной лактазной недостаточности длительность специализированной диетотерапии определяется степенью ферментной недостаточности и составляет от нескольких месяцев до нескольких лет.

  • Как рано надо вводить прикорм при лактазной недостаточности и с чего лучше всего начинать ?

    Сроки введения прикорма при лактазной недостаточности не отличаются от сроков введения его у здоровых детей грудного возраста.

    В качестве первого прикорма лучше использовать овощное пюре. Оно содержит витамины, минеральные вещества, пектин, клетчатку, которые необходимы растущему организму ребенка.

    Начинать следует с пюре из какого-либо одного вида овощей (картофель, кабачок, цветная капуста, морковь). В последующем, поочередно, в пюре вводятся и другие овощи, то есть пюре готовится из двух – трех видов овощей и более.

    В овощное пюре добавляют растительное масло, начиная с одной – двух капель и постепенно доводят его количество до 3 г (1/2 чайной ложки) на порцию.

    Овощное пюре начинают давать ребенку с небольшого количества (половина – одна чайная ложка) и постепенно увеличивают до полной порции - 100 – 150 г.

    В питании детей с лактазной недостаточностью можно использовать кефир (трехсуточного, а не однодневного приготовления) или другой кисломолочный продукт, а также творог, отмытый от сыворотки.

  • Какими продуктами лучше кормить ребенка при лактазной недостаточности - баночным питанием или свежими фруктами и овощами ?

    Лактоза - это молочный сахар. Овощи и фрукты не содержат лактозы. Поэтому в питании детей с лактазной недостаточностью могут быть использованы как свежие фрукты и овощи, так и консервированные продукты, но без добавления молока или сливок.






С первых дней у ребенка формируются основы его дальшейшей жизни. В том числе и его здоровья. Физиологические процессы организма вашего малыша очень сложны, и, зачастую, мамы боятся "переборщить" с уходом, зарядками, массажами, закаливанием или наоборот, что-то упустить из виду. И чтобы не допускать ошибок, мы предлагаем молодым мамам несколько советов о том, как укрепить здоровье малыша в самом начале жизни. 

1. В первые недели жизни ребенка основное внимание нужно обращать на его двигательную активность во время сна. В этот период ребенок спит почти все время. Однако природа не может допустить такого безделья. И вот в дыхание спящего младенца периодически вплетается фаза длительного выдоха. Возникает дефицит кислорода, своеобразный (пусковой механизм) двигательной активности. Происходит рефлекторное подрагивание. В результате 50 - 60 процентов времени спящий ребенок проводит фактически в движении. Беда в том, что этому препятствует тугое пеленание. Не препятствовать двигательной активности спящего малыша - к этому сводится первый совет. 

2. Самым ощутимым стимулом мышечной активности малыша является разница температур его тела и окружающей среды. Чем больше эта разница, тем активнее мышечный тонус, обеспечивающий нормальное развитие. Разумеется, разница температур должна быть ограничена рамками физиологического, адаптивного, стресса. Каждая мать, распеленав ребенка, чувствует под рукой напряжение его мышц. Как только напряжение спало, воздушную ванну следует прекратить. Именно тонус мышц регламентирует длительность закаливающих процедур. Поначалу у физиологически незрелого ребенка этот период не превышает 5 - 10 секунд, у зрелого порой достигает 60 секунд.
  Купание занимает чрезвычайно важное место в жизни младенца. Во время этой процедуры необходимо развивать у ребенка врожденную способность держаться на плаву. Для этого существует хорошо разработанная и оправдавшая себя методика. Хочется только обратить внимание на температуру воды. По нашему мнению, она не должна превышать 32 - 34 градусов даже при первых купаниях, так как более теплая вода снижает мышечный тонус, угнетает механизмы двигательной активности.

4. Вся двигательная активность ребенка должна осуществляться не по принуждению, а благодаря интересу к этой активности. В первые недели жизни такой интерес стимулируют двигательные рефлексы, вызванные раздражением подошв, пяток, пальцев, ладошек. Важно с первых недель жизни способствовать свободному развитию способностей малыша, помогая ему самостоятельно проявлять свою активность.

5. Полезная процедура и массаж ребенка - легкие поглаживания его тельца. Но все-таки она не решающая. Совет здесь один - не ограничивать занятия физическим развитием малыша, массажем, а активно реализовывать и первые четыре рекомендации.






Белая Церковь
Винница
Днепропетровск
Донецк
Житомир
Запорожье
Киев
Кировоград
Кременчуг
Кривой Рог
Луганск
Луцк
Львов
Макеевка
Мариуполь
Николаев
Одесса
Полтава
Ровно
Севастополь
Симферополь
Тернополь
Ужгород
Феодоссия
Харьков
Херсон
Хмельницкий
Чернигов
Черкассы

Белая Церковь

Антошка и друзья
б-р 50-летия Победы, 20

Маленькая мода
ул. Богдана Хмельницкого, 10

Винница

Гном
ул. 600-летия, 25
(0432)52-35-00

ТЦ Дастор
Пр-т Юности, 18

Днепропетровск

Детский мир
ул. Карла Маркса, 48

Магазин Микки-клуб
ул. Ленина, 10
(0562)32-25-25

Магазин Барби
Бул. Славы, 6
(0562)67-50-91

Магазин Лапушка
ул. Кирова, 46
(0562)36-04-57

Антошка
Пр-т Карла Маркса, 67-д
(056)371-29-79

ТЦ Атриум
Пр-т Карла Маркса, 22
(056)373-83-03

Донецк

Chicco
ул. Университетская, 55
(062)304-34-95

ДТРЦ Пластилин
ул. Артема, 143

Магазин Маугли
бул. Пушкина, 31

Житомир

Магазин Бамбино
ул. Лятошинского, 13

Магазин модной детской одежды и обуви "Алиса"
ул.Московская, 26
(0412)22-01-02
Детский магазин Алиса

Детский мир Мирошка
ул. И.Кочерги, 3
(0412)37-50-64

Запорожье

Магазин Никитка
ул. Добролюбова, 6
(0612)12-69-96

Магазин Слоненок
ул. Победы, 28

ТЦ Гранд
Пр-т Ленина, 90

Универмаг Украина
Пр-т Ленина, 147
(061)220-02-57

Киев

Chicco
Пр-т Науки, 4/2
524-86-56

Детский мир Карина
Оболонский пр-т, 22в
536-10-53

Маленькая мода
Пр-т Героев Сталинграда, 24

Аптека матери и ребенка
Ул. Крещатик, 15
278-76-15

Детский мир Антошка
Бул. Леси Украинки, 19/16
286-54-03
ТЦ Квадрат
ул. Белорусская, 2
461-80-24

Магазин Беби
Пр-т Героев Сталинграда, 22
426-81-91

Магазин Беби Бум
ул. Героев Космоса, 4
247-19-43 (44)

Детский мир
ул. Малышко, 3
544-17-17

Магазин Киндер ленд
Пл. Победы, 3 (Универмаг Украина)
496-16-70 (71)
ул. Луговая, 9 (ТЦ Караван)
206-43-62(75)

Магазин Алиса
Чоколовский бульв., 11
2427979

Магазин Все для детей
ул. Богоутовская, 3/15
2413718
2112218

Магазин Кенгуру
ул. Мельникова, 2/10
4830654

Магазин Шалун
ул. Хорива, ½
428-74-94
425-10-52

Супермаркет для детей Мишутка
ул. Лукашевича, 15-а
537-01-20

Магазин LAPIN HOUSE
http://www.lapinhouse.com/
ул. Ш. Руставели, 34
246-68-16

M




Знакомство с взрослой едой – важная задача для малышового организма. Поэтому важно, чтобы этот процесс происходил максимально естественно и легко. Хочу предложить вам свой взгляд на «повзросление» рациона ребёнка, сразу оговорюсь, что он существенно отличается от традиционного способа введения прикормов.

Первым важным моментом является готовность ребёнка к потреблению чего-либо, кроме молока. Первым признаком такой готовности будет исчезновение выталкивающего рефлекса. Все детки примерно до 4-6 месяцев, а иногда и дольше, имеют этот самозащитный механизм – язычок старательно выталкивает из ротика пищу, которая не соответствует по вкусу молоку. Таким образом, организм уберегает свой пищеварительный тракт от неадекватной нагрузки. Когда организм готов попробовать свои силы в переваривании чего-то новенького, выталкивающий рефлекс, как утративший актуальность, угасает.

Вторым признаком будет появление жевательных движений дёснами. При этом наличие зубов – не обязательное условие. Попадающий в рот и успешно прошедший вкусовой контроль продукт тщательно (о! очень тщательно!) перетирается маленькими старательными дёсенками и затем проглатывается.

Третьим признаком будет победа над гравитацией и наличие пальчикового захвата. Это означает, что ребёнок уже сидит иили ползает, а также способен брать мелкие предметы, захватывая их между указательным и большим пальцами. С точки зрения Природы, такие физические навыки обеспечивают малышу возможность самостоятельно найти и взять «прикорм», а значит, непременно сопровождают потребность организма в новой еде.

И четвёртым, самым главным, признаком готовности к прикорму будет пищевой интерес. Малыш с самого рождения изучает многообразие мира. В какой-то момент (часто в 3-4 месяца) ребёнок обратит своё исследовательское внимание на еду в родительских тарелках. Она будет его очень увлекать, но увлекать так же, как и обои, игрушки и домашние животные. Малыш будет рассматривать еду, нюхать, брать руками (важно позволять!) и, возможно, даже пробовать на язык, затем старательно выплёвывая. Сейчас еда представляет для него исследовательский интерес.

Некоторое время спустя видим уже другую картину: 6-7месячный карапуз заворожено следит за движениями родителей во время трапезы. Он водит глазами от тарелки ко рту и обратно и, похоже, что-то понимает. Он тянется к маминой тарелке и, используя свой пальчиковый захват, берёт оттуда, к примеру, крупинку риса. Несёт ко рту, старательно жует, глотает, тянется за следующей. Вот полная готовность к прикорму и, собственно, сам прикорм – в самом его естественном и первозданном виде!

Итак, суть описываемого подхода заключается в том, что прикармливается ребёнок сам. От нас зависит только создание нескольких важных условий:

1. обязательно дождаться естественного пищевого интереса и других признаков готовности к усвоению взрослой еды

2. брать малыша с собой за стол с самого раннего возраста. Для правильного формирования пищевого интереса ребёнку нужен живой пример. Самый значимый образец для подражания малыша – его любимые родители, поэтому малышу важно участвовать в семейных трапезах, наблюдая за поведением мамы и папы. Сначала он участвует в меру своих возможностей – сосёт грудь обедающей мамы, затем начинает активнее наблюдать и, наконец, пробует свои силы. Не обязательно брать с собой малыша за стол каждый раз, но хотя бы раз в день очень желательно. Пробуйте, это делается легче, чем кажется :-).

3. обеспечить ему доступ к маминой тарелке, сначала для изучения её содержимого, а затем и для потребления. В этом процессе будет 2 трудных момента – первый приступ исследовательского интереса и первый приступ пищевого. Трудность заключается в том, что малыш исследует и пробует кушать еду… ну, неаккуратно :-). Важно не запрещать и не напрягаться, помня, что это временно (часто не больше нескольких дней) и понимая, что обучение аккуратности в любом возрасте сопровождается мытьём и стиркой, но чем раньше, тем легче и быстрее достигается результат.

Почему именно мамина тарелка? Потому, что мама даёт крохе с грудным молоком свои ферменты, которые позволяет ему переварить съеденный совместно с мамой продукт. Если мама малышовых прикормов не ела, то дать ему необходимых ферментов она не сможет. Ферменты, поступающие с грудным молоком существенно облегчают работу недостаточно зрелых ЖКТ и ферментативной системы ребёнка, поэтому идеальным положением вещей будет сохранение полноценного грудного вскармливания на весь период знакомства с новыми продуктами (примерно до 1,5-2х лет). Если ваше вскармливание сложилось не совсем гладко и стало смешанным, то приложите все усилия, чтобы хоть небольшое количество материнского молока малыш продолжал получать. Малышу-искусственнику знакомство с прикормами дастся труднее.

Естественно, в маминой тарелке должны быть продукты, соответствующие возрасту малыша – овощной суп, из которого кроха извлечёт отдельные ингредиенты, каши, чуть более проваренные, фрукты; позже – кисломолочные продукты, яйцо, твёрдый сыр и т.д. То, что крохе нельзя, мама может съесть, когда он спит.

4. позволять ребёнку регулировать своё питание самостоятельно – по количеству (очень важно!) и ассортименту съедаемого. Не кормите ребёнка насильно (мягкие уговоры и отвлекалочки – это уже насилие) и не ждите, что сам он будет съедать много. До года и даже до 1,5 лет основной пищей, удовлетворяющей на 75-90% потребности малыша, будет оставаться грудное молоко. Задачами же первых прикормов есть:

- знакомство ферментативной системы с ассортиментом продуктов, которые придётся в дальнейшем переваривать – привычным для данной местности и конкретной семьи.

- постепенная тренировка всех органов ЖКТ по перевариванию разной пищи. Постепенная. Тренировка. Полноценно переваривать поступления ЖКТ будет гораздо позже. Именно поэтому малыш ест понемногу – ровно столько, сколько сможет освоить его животик. Положив в него сверх потребности? вместо пользы приносим вред – переварится всё равно немного, а вот нагрузка на незрелые органы будет неадекватной.

Очень желательно, чтобы брал еду ребёнок сам и жевал её столько, сколько хочет. При кормлении ложечкой ребёнку гораздо труднее определить ту грань, за которой съедаемое становится излишним. Ложечкой мама вложит в детку больше – да, но надо ли?

Выбирать, что кушать, малыш тоже должен сам. У деток очень гармоничное чувствование своих потребностей, как в количественном, так и качественном отношении – доверяйте ему! Но, конечно, в разумных пределах – следим за содержанием нашей тарелки (там может быть только то, что малышу полезно), и при введении новых продуктов желательно соблюдать правило – 1 новый продукт в несколько дней.

5. не утруждайте себя перетираниями и не пользуйтесь часто готовыми прикормами однородной консистенции. Ребёнок готов и хочет знакомиться с той едой, которая положена взрослым (вспомните о жевании дёснами!). Если кормить ребёнка только (или преимущественно) однородными массами, то тщательное жевание по ненужности угасает (отсюда часто неумение и нежелание долго жевать, приносящее взрослому большой вред), а также невостребованным остаётся естественный механизм восприятия плотных комочков в пище как нормального явления. После его угасания следует рвотная реакция на любые комочки.

Перетёртая пища усваивается пока так же плохо, как и не перетёртая. Только отдельные кусочки в стуле малыша видно, а пюре на выходе даёт иллюзию переваренности – однородности. Просто помним, что оно и на входе было однородным, разница с результатом только в цвете :-).

Преимущества описанного подхода:
- легко – практически не требует времени, усилий, затрат
- сохраняет естественные механизмы саморегуляции в организме ребёнка
- в сумме с грудным вскармливанием обеспечивает наиболее мягкий и плавный переход на взрослую еду для внутренних органов крохи
- не требует промежуточных этапов и связанных с ними переучиваний (часто мучительных)
- способствует оздоровлению рациона семьи

Неудобства:
- требует больше внимания и уважения к малышу, доверия его организму и устойчивости к сладкоголосой рекламе производителей детского питания :-).

Успехов!







Несмотря на сопротивление и протесты ребенка чистить зубы – ежедневная гигиена полости рта является очень важным для его здоровья. Родители являются ответственными за то, чтобы зубы их детей были чистыми, пока ребенок не достигнет возраста 5-6 лет.

Дети младшего возраста не имеют достаточных навыков для эффективной чистки своих зубов, именно поэтому помощь родителей в этом нелегком процессе очень важна.

Молочные зубы более подвержены кариесу, чем постоянные, а при чистке зубов вы удаляете причину кариеса – зубную бляшку. Также это поможет ребенку развить привычку чистить зубы в течение всей жизни.

Несколько советов, как научить ребенка чистить зубы.

Делайте это весело!

Самый простой способ приучить ребенка чистить зубы – сделать этот процесс увлекательным. Ребенок не должен воспринимать чистку зубов как рутинную ежедневную обязанность.

Готовимся к чистке зубов!
Чтобы превратить процесс чистки зубов в настоящий праздник, необходимо правильно к этому процессу подготовиться.
Прежде всего, вместе с ребенком купите красивую детскую зубную щетку, которая подбирается по возрасту.
Затем приобретите детскую зубную пасту, которая не только имеет приятный вкус, но и является совершенно безопасной для здоровья ребенка.
Детская зубная паста бывает со вкусом клубники, мороженого, жевательной резинки и т.д. Выбор вкуса зубной пасты можно также превратить в игру.

Позвольте вашему ребенку почистить зубы вам.
Помните, позволяйте ребенку чистить зубы самостоятельно, даже если у него это плохо получается. А чтобы он привыкал это делать правильно, предложите ему почистить ваши зубы или зубы любимой куклы. Также можно подключить к этому занятию старших братьев и сестер. А в конце обязательно сами правильно почистите зубы ребенку!

Количество зубной пасты должно быть величиной с горошину.
Большое количество зубной пасты может привести к избыточному пенообразованию, что может затруднить чистку зубов. Убедитесь в том, что ваш ребенок постоянно сплевывает зубную пасту. Регулярное проглатывание зубной пасты, содержащей фториды, может привести к флюорозу появлению пятен на зубах.

Если ребенок все же отказывается чистить зубы, сделайте вид, что он не участвует в какой-то веселой шумной игре, и скоро у него появится желание присоединиться.

Стоматолог в роли фокусника
И врачи-стоматологи умеют делать настоящие фокусы! Не верите? Сводите ребенка в специализированную стоматологическую клинику, где работает детский стоматолог. Или «во-взрослую» стоматологию, где принимает врач-гигиенист. У них есть специальное средство, которым покрывают зубы, а потом просят ребенка почистить зубы. А после этого показывают ему в зеркале, а еще лучше – на экране монитора, цветные пятна, которые остались недоочищенными. Очень наглядно – а главное, абсолютно безвредно. Ведь специальный краситель разработан именно для того, чтобы обучать детей чистке зубов. Кстати, попробуйте сами – жизнь показывает, что и многие взрослые плохо чистят зубы, оставляя без обработки те участки зубов, на которых потом множится кариес.

В каких стоматологических клиниках можно научить ребенка чистить зубы? Их не так много, но они есть. Информационная служба Посольство Медицины подготовила для вас перечень стоматологий по районам Москвы, где родителям могут помочь в обучении детей разного возраста правильно чистить зубы.





На вопросы отвечает Соловей Ксения Анатольевна, общественный консультант по грудному вскармливанию, член общественной группы поддержки "Молочные реки" в г.Киеве.

Вопрос № 8103

Через неделю после выписки из роддома попала в гинекологию (чистили сгустки). Естественно без ребенка и на антибиотиках. Неделю мой малыш был на искусственном вскармливании (новый НАН). После выхода из больницы кормление грудью потихоньку восстанавливаю (неделю были на смешанном, а уже четыре дня полностью на грудном). За время прикорма пользования смесью стал плохо какать - сначала были твердые пластилиновые желто-зеленые, а потом (когда стала кормить грудью) желтые, но очень редко (ждем трое суток - делаем клизму). Сейчас опять ждем, а их все нет. А мучить ребенка не хочется. Собственно вопрос. Что же с этим делать? Ведь нормой это никак не назовешь. Не дисбактериоз ли у нас? Даем чай из фенхеля, много пукает.

Ответ

Малыш на полном грудном вскармливании может какать как каждое кормление, так и 1 раз в три - пять дней. Это говорит о том, что молоко полностью усваивается организмом ребенка. Вам нужно срочно отменить все клизмы и чай с фенхелем!!! Желтые какашки - это очень хорошо, у малыша нет и не может быть дисбактериоза. Не волнуйтесь понапрасну. И еще, Вы просто большая молодец, что смогли самостоятельно перевести ребенка с искусственного вскармливания на грудное. Только помните, что все, что Вы даете кроме груди, должно даваться из ложечки или чашечки, но никак не из бутылки!

Вопрос № 8110

Возможно, с этим вопросом надо к педиатру. Но наша участковая только пожимает плечами и говорит, что у нас все нормально. Сын срыгивает после кормления где-то через 1-1,5 часа. Я после кормления его обязательно держу вертикально, чтобы он отрыгнул воздух. А иногда бывает срыгивание желтоватого цвета. Что это такое? И как определить, срыгивание это или рвота?

Ответ

В норме срыгивания у новорожденных после каждого кормления, после пробуждения, при изменении положения тела, при повороте на живот до 6 мес. Это должна быть в день: 1 столовая ложка после каждого кормления и 1 раз фонтаном. Также срыгивания могут быть при неправильном прикладывании - много воздуха заходит. Цвет м.б. разнообразным. Так что я думаю Вам не о чем беспокоиться, если Вы вписываетесь в вышесказанные нормы.

Вопрос № 8238

Помогите советом, а то не знаю, как поступить. Родила не очень удачно - ребенка не приносили 3 дня, есть проблемы по неврологии. Ребенка кормили смесью, и сейчас не очень могу наладить кормление. Результат: малышке всего неделя, а уже мучается животиком, почти не спит, постоянно плачет. Пробовала давать Эспумизан, не помогло. Подскажите, пожалуйста, как еще может помочь дочке?

Ответ

Ваша задача наладить полное грудное вскармливание, исключить все докормы, выпаивание лекарствами, водой и отменить пустышки. Много носить дочку на руках. В моменты, когда начинаются колики, старайтесь найти ту позу, в которой ребенок немного успокаивается, и не меняйте эту позу как можно дольше. Наладить совместный ночной сон, пеленание девочки.

Вопрос № 8320

У меня девочка, 1 месяц, очень много срыгивает. После кормления я её держу столбиком, она отрыгивает воздух, а потом начинает срыгивать молочко. Потом она может поспать несколько часов, и сразу после сна срыгивает молоко с комочками. В перерыве между срыгиваниями, малышка всё равно жадно тянется к груди, и я, естественно ей даю грудь, после чего мы продолжаем срыгивать. Участковая врач сказала меньше держать у груди (по 10-15 минут), а затем давать пустышку, т.к. по её мнению я перекармливаю ребёнка. Эти выводы она сделала визуально, т.к. девочка заметно округлилась и животик после еды у неё раздутый не в меру. У меня большие сомнения по поводу её рекомендаций. Что Вы посоветуете? Да, такие обильные срыгивания у неё не после каждого кормления, но системы никакой я не заметила.

Ответ

Не надо ограничивать кормление ребенка, он должен быть у груди столько, сколько ему требуется. Организм ребенка приспособлен к тому, чтобы много находиться у груди. Именно поэтому он часто писает (буквально каждые 20 минут) и какает - организм выводит все, что осталось от молока.
Срыгивания в норме до 6 мес., это результат незрелой нервной системы и слабого сфинктера между пищеводом и желудком. Сфинктер не закрыт и при спазме диафрагмы содержание кишечника уходит частично наружу. Конечно же, это происходит без определенной системы.
Еще один момент. Не надо дочку мучить и держать столбиком после каждого кормления. Ребенок часто засыпает во время кормления и нормально, если Вы ее не будете беспокоить, а дадите поспать. Детки способны отрыгнуть лишнее в любом положении.






Зовут меня Жданова Наташа. У меня трое детей и младший – Степушка - с синдромом Дауна. Тот материал, который я хочу представить, кажется мне очень важным для всех детей, а особенно для детей с синдромом Дауна. Я составила его на основе антропософского учения о человеке лечебных педагогов и врачей Карла Кёнига и Вальтера Хольцапфеля, а так же моих наблюдениях за детьми и анализе того, что связано с данной темой.

РИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ РИТМ – НОСИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РИТМ ДЛЯ РЕБЕНКА с синдромом Дауна

Ритм– это то живое, что сознательно и бессознательно пронизывает всю нашу жизнь на Земле. Вдох – выдох, день – ночь, зима – весна – лето – осень, движение сердца…

Ритмы сна и бодрствования, а т. ж. график принятия пищи формируется у ребенка постепенно, т.е. не являются врожденными.
Маленькие дети не могут сами организовать свою жизнь в соответствии со здоровыми ритмами, они подчиняются своему окружению (так, например, если взрослые днем спят, а ночью бодрствуют, то ребенок примет такой ритм). И это задача взрослого – сознательно ввести ребенка в здоровый ритм. Чем более ритмична жизнь маленького ребенка, тем его развитие протекает более здоровым образом (что в дальнейшем скажется на его здоровье в целом).

Ребенок приобретает опыт последовательности и постоянства, укрытости и защиты, будущее становится предсказуемым – и это проявляется в душевном благополучии ребенка.

Исследования показали, что окружающая среда детей дошкольников с нарушениями развития характеризуется повышенной нерегулярностью и недостатком предсказуемости.
Для ребенка с синдромом Дауна (СД) ритм еще связан с привычкой. И, имея ритм, мы получаем возможность заложить хорошие привычки, которые помогут ребенку в жизни.

РАССМОТРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕХЧЛЕННОСТИ ОРГАНИЗМА

Существуют различные рассмотрения человека. В связи с ритмами нам интересно рассмотрение с точки зрения трехчленности организма.

Крайние системы:

  • Нервная система и органы чувств – она сосредоточена в голове и связана со способностью к мышлению
  • Ритмическая система – сосредоточение - сердце (ритм кровообращения) и легкие (ритм дыхания). Эта система является носителем эмоций, (отчего человек краснеет, бледнеет, у него замирает дыхание или учащается пульс). Ритм дыхания и кровообращения пронизывает все жизненные процессы человека.
  • Система обмена веществ (пищеварение) и конечностей (двигательная) – связана с волей .

И между ними существует средняя система.

Итак, ритмическая система человека – это сердце и легкие. Что это за органы?

СЕРДЦЕ – это орган Я человека. Орган, который связан с личностью, с силой личности…

ЛЕГКИЕ – это орган, который связан с головным мозгом и формированием мысли. Это немного непривычно звучит, но, тем не менее это так.
(Как цепочку можно проследить – из легких поднимается гортань для образования слов, слова связаны с мыслью… И легкие ближе всего из основных органов к головному мозгу. От легких идет снабжение мозга кислородом)
***эти две характеристики сердца и легких я даю, не погружаясь в подробности, т.к. это может стать отдельной темой ***

РИТМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА У ЛЮДЕЙ С СД

У детей с СД даже на телесном уровне есть черты, подтверждающие слабость ритмической системы. Сердце – часто пороки и слабость сердечно-сосудистой системы вообще. Легкие – склонность к бронхитам.

Рука у человека, т.ж. отражение трехчленности организма. У детей часто присутствуют микросимптомы, касающиеся ритмической системы:
- четырехпальцевая борозда;
- изгиб мизинца.

Четырехпальцевая борозда отделяет 4 пальца от возвышения большого пальца и самого большого пальца (обычно здесь проходит ритмичноизломанная линия М).

Большой палец в трехчленности ладони представляет волевой полюс (система обмена веществ и конечностей).

Четыре остальные пальца с их осязательной и температурной чувствительностью – нервно-чувственный полюс.

Между ними ритмический посредник – изломанная линия М. Этого посредника и нет на монголоидной ладони. Оба полюса разграничены лишь одной линией, отсутствует середина. (Деформация мизинца имеет ту же схему. Она в среднем суставе, т.ж. там одна линия…)
В этих маленьких особенностях проявляется то, что характеризует всего ребенка – слабость средней системы.

ЭТАПЫ ВЗРОСЛЕНИЯ РЕБЕНКА

Ребенок в своем взрослении проходит несколько кризисов.

9-10 лет. У детей это кризисный возраст. Ребенок начинает по-новому себя переживать, он ощущает себя покинутым, начинает критиковать взрослых. Он чувствует неуверенность, страх, слабость… Усиливается индивидуальное Я - ребенок начинает противопоставлять себя миру.
У детей с СД в этот период часто на некоторое время возникает заикание, в этом проявляется неуверенность в выражении личности самой себя (а это связано с сердцем и слабостью ритмической системы).

14 лет– следующий переходный возраст у детей. Ребенок выходит на следующий уровень осознания себя и мира. Физически у подростков часто в это время возникает подъем давления; холодные потные ладони и ступни (ребенок не успевает за быстрым ростом конечностей); сбой соответствия ритма дыхание-сердце (на выдохе пульс ускоряется).

14 лет для человека с СД очень серьезный кризис. Раньше эти дети редко переживали четырнадцатый год жизни. Причины смерти почти всегда были отказы сердца и кровеносной системы. Т.е. личность ребенка (его Я) приходили из-за своей слабости к неспособности, невозможности найти смысл жизни. Монголоидные дети умирают, когда они больше не хотят жить… Поэтому мне кажется важным с рождения ввести четкий ритм в жизнь ребенка. Это поможет ему укрепить свою ритмическую систему и соответственно поможет укрепиться его личности, поможет ему найти себя и даст силы на то, что бы занять свое место в жизни.

Через ритм мы можем усилить индивидуальность ребенка, помочь ему обрести свободу и способствовать его интеллектуальному развитию.

Продолжение следует….

Ритмы в жизни ребенка с синдромом Дуна. Часть 2




Новые статьи

Хейлит

Хейлит– заболевание, которое проявляется поражением губ в виде их побледнения, мацерации с поперечными трещинами и ярко-красной каймой на линии смыкания губ. Иногда заболевание переходит на кожу.ПричиныРазвиваться может при трещинах и травмы губ, в
13.09.12

Проказа (лепра)

Проказа (лепра) – это инфекционная болезнь, которая сопровождается поражением кожи и периферических нервов на ногах и руках. Заболевание вызывается бактериями Mycobacterium leprae и Mycobacterium lepromatosis. Проказа известна человечеству с
13.09.12

Трихомоноз – воспалительное заболевание органов мочеполовой системы, вызываемое влагалищной трихомонадой. Это одно из наиболее частых
Венерическая гранулема (донованоз) – хроническое, медленно прогрессирующее венерическое заболевание, вызываемое палочкой Арагана – Вианны
Венерическая четвертая  болезнь – заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом и передаваемое от больного здоровому главным образом
Уреаплазма.По своим размерам уреаплазмы являются одними из мельчайших представителей бактериальной флоры, выявляемой у человека, а по виду своей
Мягкий шанкр (шанкроид) – передающаяся половым путем инфекция, проявляется болезненной язвой в месте внедрения возбудителя и гнойным поражением
Урогенитальный микоплазмоз или уреаплазмоз — инфекционное заболевание мочеполовых органов, вызванное микроорганизмами, относящимися к семейству
Хламидиозы — это группа заболеваний, вызываемых Chlamydia trachomatis. Хламидии — мелкие неподвижные внутриклеточные микроорганизмы. Они
Скрытый сифилис– сифилис, при котором серологические реакции положительны, но отсутствуют признаки поражения кожи, слизистых оболочек и
Сифилис – хроническое инфекционное заболевание. При сифилисе поражается кожа, слизистые оболочки, внутренние органы, опорно-двигательная,
Герпес— это наиболее распространенное вирусное заболевание, возбудителем которого является ВПГ, то есть вирус простого герпеса. Вирус простого
Цитомегаловирус(ЦМВ) – это инфекционное заболевание, которое относится к семейству герпесвирусов, заражение которым происходит как
Болезнь Рейтера (или синдром Рейтера) — инфекционное заболевание, передающееся половым путем и характеризующееся сочетанным поражением мочеполовых
Шум в ушах — слуховые ощущения, возникающие без участия звуковых колебаний окружающей среды. Различают физиологический и патологический шум в
Разрыв мочеиспускательного канала (травма уретры) у мужчин происходят гораздо чаще, чем у женщин. Это объясняется анатомическим строением органа: у
Адреногенитальный синдром характеризуется гиперфункцией коры надпочечников и повышенным содержанием андрогенов в организме, что вызывает явления
Недостаточность функции коры надпочечников бывает острая и хроническая. Хроническая недостаточность коры надпочечников может быть первичной и
Тенонит – воспаление теноновой капсулы глаза. Различают воспалительный процесс аллергического и метастатического характера.ПричиныГрипп, ангина,
Разрушение глаза – повреждения глаза вследствие воздействия на них тупой силы непосредственно либо через окружающие глаз ткани при воздействии


Viamedik.ru - Медицинский журнал © 2012-18 Все права защищены.viamedik.ru
Копирование без активонй ссылки на http://viamedik.ru-запрещена.

Яндекс.Метрика