Главная Болезни суставов Кожные заболевания
Логин:  
Пароль:
Заболевания Дети Анатомия Мужские болезни Женские болезни Инфекционные заболевания Спорт и здоровье Разное Звезды
Навигация по сайту
Неотложные состояния

Кома диабетическая

Кома диабетическая– состояние, развивающееся из-за недостатка инсулина в организме у больных сахарным диабетом. Причины комы диабетической В основном к диабетической коме подвержен тот человек в организме, которого не хватает инсулина.
05.09.12

Кома печеночная

Кома печеночная – это коматозное состояние, которое связано с глубоким угнетением функциональности печени. Причины комы печеночной Печеночно-клеточная кома, в большинстве случаев, обусловлена острым вирусным гепатитом. Иногда она возникает
04.09.12

Траншейная стопа

Траншейная стопа– реакция стопы на влажные, холодные условия, которые держатся продолжительное время (обычно сутки или более).Причины траншейной стопыПоражение стоп возникает при длительном воздействии холода и сырости. Заболевание может возникнуть
22.08.12

Обморожение

Обморожение происходит в результате действия на ткани организма низких температур окружающего воздуха. Обморожение можно получить также в сырую погоду при высокой влажности воздуха, при длительном пребывании на холоде в неподвижном положении, во
17.08.12

Лучшие статьи
Болезни волос и кожи головы

Плоские волосы

Плоские волосы – характеризуются своей плоской формой. ПричиныВстречаются редко и представляют собой врожденную аномалию.СимптомыВ поперечном разрезе они имеют вид слегка закругленной четырехугольной плоской пластинки. Такие волосы, обычно как
10.09.12

Перекрученные волосы

Перекрученные волосы – это спиралевидно перекрученные дистрофические волосы.ПричиныКлинически волосы нормальные при рождении, но пушковые волосы постепенно замещаются ненормально закрученными волосами, которые выявляются на 3-м месяце
30.07.12

Пучкообразные волосы

Пучкообразные волосы — врожденная аномалия роста волос, которая встречается очень редко. При этой патологии волосы при выходе из фолликула на поверхность кожи аркообразно загибаются и свободным концом вновь входят в кожу. Иногда волос прорастает под
30.07.12

Рубрики

Ваш долгожданный малыш родился! Перед вами крохотное и беспомощное существо, такое крошечное, что вам страшно взять его на руки. Давайте рассмотрим малыша вместе. Так ли он беспомощен и неприспособлен к жизни, как кажется на первый взгляд?

Педиатры выделяют период новорожденности, или неонатальный период с момента рождения малыша до 4 недель его жизни.
Для зрелого, доношенного ребенка характерны следующие средние показатели физического развития:

 

  • масса тела - 3300г для девочек и 3500г для мальчиков
  • длина тела - 52 -53см
  • окружность головки - 35см, груди - 34см.

Такой малыш громко кричит, у него отмечаются активные движения, выраженный мышечный тонус, особенного сгибателей, определяются разнообразные физиологические рефлексы.

В период новорожденности можно выделить так же ранний неонатальный период - это самые первые и главные 7 суток его жизни после рождения. Этот период является очень ответственным в адаптации ребенка к новым условиям. С первым вдохом начинают функционировать органы дыхания, перестраиваться фетальное кровообращение во внеутробное. В связи с выравниванием давления в аорте и легочной артерии прекращается кровоток через Боталлов проток (соединяющий аорту с легочным стволом) и полностью включается малый круг кровообращения. Запустевают пупочные сосуды, прекращается поступление крови из правого предсердия в левое через овальное отверстие. К 5 - 7 месяцам овальное отверстие зарастает полностью. Начинает функционировать желудочно - кишечный тракт, идет приспособление к абсолютно новым условиям питания.

В этот период могут выявиться многие слабые стороны организма малыша, обнаружиться дефекты развития, нередко требующие срочных хирургических вмешательств. В это же время проявляются несовместимость матери и плода по резус-фактору или атигенам системы АВО, некоторые наследственные заболевания, в частности анемии.

Вследствие отхождения мекония (первый стул малыша - темно-зеленого цвета без запаха), потери воды, а также в связи с недостаточным поступлением пищи в первые дни жизни можно наблюдать физиологическое снижение массы тела на 6 - 9% от первоначальной. Это абсолютно нормально!
Через несколько дней адаптации к окружающим условиям, малыш начнет прибавлять в весе.
Температура тела новорожденного малыша еще неустойчива и впервые два дня может снижаться на 1 - 1,5оС. У некоторых детей на 3 - 4 день отмечается так называемая транзиторная лихорадка, при которой температура тела в течении нескольких часов держится на уровне 38 - 40оС.

В первые дни после рождения кожа малыша ярко - красная, гиперемированная. Это связано с тем, что сосуды кожи расширены. Примерно у половины детей отмечается физиологическая желтушка, которая связана с усиленным распадом эритроцитов и незрелостью ферментных систем пигментного обмена. На 7 день жизни кожа постепенно становится розовой, иногда может отмечаться шелушение. Особенно внимательно следите за кожей малыша, потому что она подвержена к появлению потницы и опрелостей. Не забывайте осматривать подмышечные впадины, складки в паховой области, шейку, кожу за ушками, слуховые проходы, половые органы, пупочную ранку и кожу вокруг нее.
Новорожденный малыш почти непрерывно спит, поскольку в ЦНС резко преобладают процессы торможения.

Следующий период новорожденного малыша - поздний неонатальный период. В этот период идет дальнейший процесс адаптации. При нормальной лактации у мамы, ребенок начинает быстро прибавлять в весе.
В периоды бодрствования у новорожденного начинают вырабатываться условные рефлексы: вначале на вестибулярный рецептор, потом - на зрительный, слуховой, тактильный.

Начиная с 3 дня жизни и до конца первого месяца, у малыша появляется так называемая протоулыбка, или рефлексивная улыбка. Она почти незаметна и чаще всего проявляется на голос мамы и на щекотку. На 3-4 неделе многие дети начинают отвечать улыбкой на обращение взрослого человека. А чуть позже появляется та самая долгожданная первая улыбка маме! Малыш начинает отличать лица людей и выделять мамино лицо! Именно настоящая улыбка считается основным признаком, знаменующим окончание периода новорожденности и переход к младенчеству.

Даже небольшие изменения условия окружения ребенка могут привести к серьезным нарушениям здоровья малыша. Новорожденные очень чувствительны к стафилококковой и стрептококковой инфекции, к условно-патогенным штаммам кишечной инфекции, сальмонеллам, которые вызывают септические и токсико-септические заболевания.
К иммунологическим особенностям новорожденных относится то, что они почти невосприимчивы ко многим острым детским инфекциям: кори, скарлатине, краснухе и др. Это объясняется наличием пассивного иммунитета, который сформировался еще до рождения, из-за проникновения готовых антител через плаценту из крови матери в кровь ребенка.

Рассмотрим анатомо-физиологические особенности органов и систем новорожденного малыша.

Кожа новорожденного богато снабжена кровеносными сосудами. На тепловые и холодовые раздражители малыш быстро реагирует расширением сосудов. К моменту рождения все потовые железы сформированы и уже способны функционировать. Однако протоки в них развиты слабо, а просветы еще закрыты эпителиальными клетками. Потоотделение начинается только с 3-4 недель, а полное развитие потовых желез достигнет только к 5- 6 годам.
Именно поэтому новорожденные малыши слабо удерживают температуру тела 36 - 37оС, легко переохлаждаются и перегреваются.
Сальные железы начинают функционировать уже во время внутриутробного развития ребенка. Секрет их вместе с претерпевшими жировое перерождение клетками эпидермиса образует так называемую "творожистую" смазку белого цвета, которая покрывает частично или же все тело новорожденного и облегчает прохождение его через родовые пути. Эту смазку вы видели как белый налет на коже малыша сразу после его рождения. Смазку в роддоме смывают сразу после рождения, а сторонники домашних родов ее не трогают некоторое время, поскольку считают ее своеобразным барьером против проникновения инфекции.
Сальные железы активно функционируют и в течении 1-го года жизни, это особенно заметно у детей с экссудативным диатезом. На головке у таких деток образуется жирное наслоение желтого цвета, которое необходимо удалять при купании малыша.

Волосы новорожденного ребенка отличаются отсутствием в них сердцевины - эти волосики, предшественники настоящих волос. На голове у многих новорожденных деток волосы развиты хорошо, а туловище и спина могут быть покрыты пушковым волосом, которого особенно много у недоношенных детей. У доношенных новорожденных хорошо выражены ногти. Они длинные, острые и малыши могут царапать себе ими личико.

Подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно и зависит от веса ребенка и его доношенности. Отложение подкожного жира особенно интенсивно идет в последние 1,5 - 2 месяца внутриутробного развития, а нарастание подкожно-жировой клетчатки продолжается и после рождения. В течении 1-го жизни максимально увеличивается кол-во и размеры жировых клеток, а затем до 6 лет возрастают их размеры. Наибольшее увеличение содержания подкожного жира достигает в первые 9 месяцев жизни малышей. В раннем возрасте количество отлагаемого жира зависит от пола ребенка. Например, у девочек отмечается более высокое его содержание, чем у мальчиков.

Костиу новорожденных более мягкие и эластичные, менее ломкие, но легко изгибающиеся и деформирующиеся, по сравнению с костями взрослого человека. В костях новорожденных много воды и мало плотного вещества. Наиболее выраженные изменения в кости наблюдаются в первые два года жизни, в младшем школьном возрасте и в период полового созревания.

У новорожденного и детей грудного возраста голова относительно больших размеров. Швы черепа широкие и несросшиеся. Закрытие их происходит к 2- 3 месяцам, а полное сращение к 3-4 годам. По ходу швов на месте сближения нескольких костей черепа у новорожденных определяются роднички, прикрытые соединительно - тканной мембраной . Различают большойродничок(между лобными и теменными костями), малый (между теменными и затылочными костями) и два боковых (между височными, теменными и лобными костями) - справа и слева. К моменту рождения малыша боковые и малый роднички обычно закрыты. Если малый родничок оказывается открытым, при нормальном развитии ребенка он закрывается к 2- 3 месяцам. Большой родничок у новорожденного имеет размер в среднем 2 х 2,5 - 3 см., закрывается он к 12 - 16 месяцам жизни.

Закладка зубов происходит на 6 - 8 неделе эмбрионального развития. Ребенок, как правило, рождается без зубов. Редко отмечаются случаи, когда резцы прорезываются еще до рождения.

Мышечная система у новорожденного анатомически сформирована и составляет 23 - 25%. У детей первых месяцев жизни отмечается гипертония мышц, исчезающая в возрасте 2,5-3-4 месяцев. Движения здорового новорожденного малыша беспорядочные, хаотичные, импульсивные и почти беспрерывные. У детей периода новорожденности выявляются многочисленные временные рефлексы: обхватывания, защиты, ползания, плавания и др., которые постепенно исчезают в течении первого полугодия жизни. Отмечается двигательная реакция на звуковые, световые и другие раздражители. Упорядоченность движений происходит по мере созревания ЦНС и коры головного мозга.

Органы дыхания, обоняния, вкуса и слухановорожденного. Нос, как и вся лицевая часть черепа имеет относительно малые размеры. Носовые ходы малыша узкие, слизистая оболочка нежная, богато снабжена мелкими кровеносными сосудами. Любой воспалительный процесс ведет к отеку слизистой и затруднению дыхания через нос.
Обоняние отлично развито! С самого рождения малыш отличает свою мать по специфическому запаху ее кожи, различает и другие запахи. Учуяв запах молока, малыш набрасывается на материнскую грудь и начинает ее энергично сосать. При этом он как бы "накладывает" на грудь свой запах, после чего она ему становится еще роднее.
Размеры рта относительно малы, язык большой и почти полностью заполняет ротовую полость. Мышцы языка и губ очень хорошо развиты. В толще щек имеются жировые подушечки, именуемые комочками Биша. Поэтому большинство новорожденных и детей первого года имеют большие щечки. Сосательный рефлекс очень хорошо развит.
Еще не родившись на свет, малыш умеет различать вкус! Он прекрасно отличит вкус вкусного маминого молока от чего либо неприятного, горького, кислого, соленого и другого. Вкусовых рецепторов во рту новорожденного больше, чем у взрослого человека и некоторые из них находятся даже за щеками. Вкусовые предпочтения и пристрастия малыша формируются еще до рождения и связаны с питанием мамы во время беременности.
Слюнные железы развиты слабо, в первые 6 - 8 недель слюны выделяется мало.

Слуховой анализатор сформирован настолько, что способен воспринимать звуки сразу после рождения. В течении нескольких дней после рождения малыша его внутреннее ухо заполнено жидкостью, которая смягчает восприятие большого количества звуков. Ученые считают, что младенцам больше всего нравятся высокие частоты. Новорожденные малыши реагируют на звук вздрагиванием, изменением дыхания, пульсацией родничка, миганием и пр. Слуховой нерв окончательно сформируется лишь к концу первого года жизни.
После рождения малыш уже видит! Лучше всего он видит на расстоянии примерно 20см и в этих пределах он может уже сосредотачивать свое зрение на объекте. Острота зрения на более дальних расстояниях у него, примерно, в 30 раз слабее, чем у взрослого, а глаза еще не способны настраиваться на дальние объекты. Малыш зрительно еще не может воспринимать мелкие детали, но ему уже нравится все то, что движется возле него и общается с ним.

В первые 2 - 3 недели жизни у новорожденного отмечается светобоязнь. К концу 1 месяца он задерживает взгляд на блестящих предметах на 2 - 5 сек.
К концу 2- 3 недели жизни у ребенка вырабатывается вестибулярный рефлекс на положение для кормления грудью и на покачивание в люльке
Кроме того, что малыш уже видит, слышит, обоняет и ощущает на вкус, он еще и осязает все то, что его окружает! После рождения младенец постоянно нуждается в физическом контакте с мамой - это необходимо для его нормального роста и развития.

Органы пищеварения. Новорожденный малыш умеет активно сосать. Пища через рот, глотку и пищевод попадает в желудок, который имеет цилиндрическую форму, а при наполнении жидкой пищей становится округлым. Такое строение желудка объясняет такие физиологические проявления новорожденных, как срыгивание и выливание содержимого желудка при переворачивании малыша. По мере развития мышечных слоев и изменения характера пищи, форма его делается ретортоподобной или принимает вид крючка.
У новорожденных печень является одним из самых крупных органов и составляет 4, 38% массы тела. У детей первых 6 месяцев жизни печень выступает из под ребер на 2 - 3см.
При грудном вскармливании желудок ребенка освобождается от пищи через 2 - 3 часа, а при искусственном вскармливании - через 3 - 4 часа. При искусственном вскармливании слюны выделяется больше, чем при грудном. Молоко, смешанное со слюной, створаживается в желудке более мелкими, нежными хлопьями.
До первого кормления желудочно-кишечный тракт у новорожденного стерилен. Уже в первые часы после рождения микрофлора (стрепто -, стафилококки и др.) появляется в полости рта, а затем обнаруживается и в меконии. В желудке в норме могут находиться небольшие количества энтеро - и стафилококков, сарцин, дрожжевых грибков и др. микробов. В двенадцатиперстной кишке флора еще более скудная. Характер ее в толстой кишке зависит от характера вскармливания. При грудном вскармливании в кишечнике преобладает бифидум-флора, с началом прикорма увеличивается количество кишечной палочки, при искусственном и смешанном - ацидофильные палочки и энтерококки.
Характер стула тоже зависит от вида вскармливания и микробной флоры. При грудном вскармливании стул имеет мазевидную консистенцию ярко-желтой окраски с кисловатым запахом. При искусственном - пастообразную консистенцию, бледно-серую окраску и неприятный гнилостный запах.

Почки плода начинают функционировать с 3 месяца внутриутробного развития. В мочевом пузыре новорожденного почти всегда есть небольшое кол-во мочи. Функциональная зрелость почек в детском возраст наступает относительно быстро.

У новорожденных детей масса головного мозгасоставляет около 10% от общей массы тела. Количество борозд и извилин больших полушарий мозга такое же, как у взрослых, но развиты они слабо, потому что кора головного мозга еще мало дифференцирована. Кора головного мозга способна не только принимать сигналы, но и участвовать в осуществлении рефлекторных реакций. По мере созревания коры развиваются статические функции ребенка - он начинает держать головку, сидеть, ходить и пр.

Женские половые железы - яичники, представляют собой овальной формы тела, состоящие из коркового и мозгового слоя. В корковом слое яичников имеется множество примордиальных фолликулов, из которых во взрослом состоянии образуются яйцеклетки.

Мужские половые железы (яички) - парный орган, к моменту рождения мальчика обычно сформированы и опущены в мошонку.






Сегодня рынок детского питания богат и разнообразен. Отечественные и зарубежные производители предлагают смеси на любой вкус и достаток. Состав некоторых из них максимально (насколько это возможно) приближен к женскому молоку, но равных ему, увы, все-таки нет.

Подбирать смесь нужно с осторожностью: от качества продукта зависит здоровье ребенка. Необходимо учитывать возраст малыша: смеси бывают для новорожденных, для детей старше 4 месяцев, для детей старше полугода... Например, смеси на основе коровьего молока можно давать ребенку только после 10 месяцев, в более раннем возрасте они вызывают аллергию.

В идеале смесь не "выбирается" родителями, а назначается наблюдающим ребенка педиатром. Он подскажет, на какие ингредиенты в составе детского питания нужно обратить особое внимание. Например, при аллергии на молоко назначают соевые смеси, а при дисбактериозе до 1/3 рациона малыша должны составлять кисломолочные продукты. Смесь обязательно должна содержать витамин D и соли железа.

Если у ребенка появились симптомы аллергии, или он просто отказывается есть, значит, смесь, которой его кормят, нужно заменить.





Запомните! Все предметы, использующиеся для кормления, необходимо тщательно мыть и регулярно стерилизовать!

Как мыть и стерилизовать посуду для младенца.

1-й этап. Вымойте все использованные предметы в мыльной воде. Ершиком очистите бутылочки от остатков молока. Тщательно протрите горлышки с внутренней и внешней стороны. Каждую соску изнутри протрите крупной солью. Ополосните всю посуду под краном. Булавкой прочистите отверстия сосок. Теперь посуда готова к стерилизации.

2-й этап. Если у вас есть специальный стерилизатор, используйте его в соответствии с инструкцией. Если стерилизатора у вас нет, посуду следует кипятить. Лучше всего использовать для этого новую кастрюльку или объемную миску - эмалированную или из нержавеющей стали.

Все предметы во время стерилизации должны быть полностью покрыты водой. Следите за тем, чтобы в бутылочках не было воздушных пробок, а соски опускайте кончиками вниз.

Как долго можно кипятить посуду? Пластмассовую посуду следует кипятить в течение 2-5 минут, стеклянную - немного дольше. Соски - так же, как пластмассовую посуду, кипятят 2-5 минут.

После стерилизации высушите все предметы на чистом (лучше бумажном) полотенце, поставив их вверх дном. Ни в коем случае не ставьте их на общую сушилку и не вытирайте обычным кухонным полотенцем.





На вопросы отвечает Соловей Ксения Анатольевна, общественный консультант по грудному вскармливанию, член общественной группы поддержки "Молочные реки" в г.Киеве.

Вопрос № 8041

У меня группа крови 0(1) резус отрицательный. У мужа группа крови 0(1) резус положительный. Первая беременность закончилась в срок, нормальной доношенной девочкой с группой крови 0(1) резус положительный. На протяжении беременности антитела не обнаруживались. На вторые сутки был введен иммуноглобулин. Ребенок находился на грудном вскармливании, наблюдалась затяжная желтуха (к месяцу билирубин все еще находился на уровне 170). Проведенное лечение (антибиотики, капельницы) не оказало результата. Только после прекращения грудного вскармливания билирубин через два дня упал до нормы. По результатам анализов антитела в молоке тоже не найдены. Хотя сами лаборанты говорят, что не существует методики выявления антител в грудном молоке. Анализ проводится по принципу их выявления в крови. Почему же грудное молоко, которое является самым лучшим для малыша, в данном случае оказалось противопоказанным?
Через несколько лет мы планируем второго ребенка. Как быть в этом случае? Опять попробовать грудное вскармливание или же отказаться от него с первых дней, чтобы не отравлять организм малыша?

Ответ

В Бюллетене Всемирной Организации Здравоохранения за 1989 год ("Кормление детей первого года жизни: Физиологические основы"), есть такие строки: "… существует редкий тип желтухи, связанный с кормлением грудью. Она длится около 2-х месяцев и характеризуется высокими уровнем несвязанного билирубина в крови. Она необязательно причиняет вред. Подтверждение диагноза можно получить, прекратив кормление грудью на 24-36 часов. Наблюдается быстрое и заметное снижение уровня билирубина в крови ребенка, который опять поднимается до меньших, чем ранее, уровней по возобновлении грудного кормления. При проведении этой проверки, лактация должна поддерживаться сцеживанием молока. Короткий перерыв в кормлении грудью (24-48 часов) может быть необходим, если уровень билирубина в крови поднимается до 15 мг на 100 мл (256 мкмоль/л). После этого кормление грудью может продолжаться безопасно."
Что касается последующего Вашего ребенка, может быть, что ситуация, которая у Вас была, не повторится. Тем более что как Вы могли убедиться из цитаты, прекращение кормления было не совсем обоснованным.

Вопрос № 8347

Если у мамы обнаружили в молоке стафилококк, как поступить? Надо отказывать от кормления?

Ответ

Нет, отказываться не надо.
Дело в том, что анализ на стерильность молока не совсем точен. Ведь когда Вы сцеживали молоко в стерильную баночку, Вы вряд ли смогли также сделать стерильными свои руки, грудь, сосок... на покровах нашего тела эти бактерии присутствуют всегда, но в небольших количествах. И когда Вы сцедили молоко в баночку, туда также, естественно, попали эти самые стафилококки и не только они.
Дальше все просто - влажная и теплая среда самая лучшая для бурного развития этих бактерий. И, пока Вы донесли Вашу баночку до специалиста, который делает этот анализ, там этих стафилококков было уже достаточно для того, чтобы Вам рекомендовали прекратить кормить ребенка грудью.
Из своей практики скажу, что я сталкивалась с таким случаем, когда мама сдавала этот анализ, и в начале кормления, и после года кормления, и в молоке мамы обнаруживались стафилококки. Ребенок был здоров и мама тоже.

Вопрос № 8409

Помогите, пожалуйста! У меня высокая температура и пока врач не пришел, я подозреваю, что у меня грипп, так как я могла заразиться где-то в магазине. Я кормлю сына, ему 3 мес. Как уберечь ребенка от болезни и можно ли его кормить грудью?

Ответ

Чтобы уберечь сына, Вам нужно продолжать его кормить, т.к. вместе с молоком в его организм будут поступать антитела Вашей болезни. Не факт, что ребенок не заболеет вовсе, но болезнь его будет протекать в легкой форме.
Для профилактики болезни капайте ребенку в нос интерферон, либо свое грудное молоко.

Вопрос № 8609

Помогите, пожалуйста. У меня грипп температура держится 38.6 уже 3 дня. Снизилась выработка молока - сцедила, получилось с обеих грудей 60 мл, бабушки говорят, давай докармливать. Посоветуйте, что делать, или какие средства для увеличения лактации.

Ответ

Во-первых, то, что Вы сцедили молоко, не дает ТОЧНЫХ результатов о количестве молока в обеих грудях!!! Женщина не в силах сцедить все молоко, которое присутствует в грудях. Заднее молоко, более жирное и его может высосать только Ваш ребенок, никакой молокоотсос, ни в ручную Вы не сможете его сцедить. Поэтому, Ваши переживания на счет уменьшения, могут быть неверными.
Во- вторых, для того, чтобы проверить количество молока в грудях Вам надо провести тест на мокрые пеленки. Для этого Вы снимаете памперс с ребенка на одни сутки и считаете, сколько мокрых пеленок будет в сутки, например с 9 утра среды до 9 утра четверга. Если пеленок будет от 12 до 20, то молоко у Вас не уменьшилось и его хватает ребенку.
По весу памперса Вы не сможете определить сколько раз ребенок пописал, поэтому нужно обязательно снять памперс на сутки.
Если же пеленок меньше, то для увеличения выработки молока Вам необходимо прикладывать ребенка как можно чаще к груди, буквально каждый час, только так Вы сможете безопасно для Вас и ребенка увеличить выработку молока.
Бабушкам на их советы по докармливанию ребенка смесями скажите КАТЕРОГИЧЕСКИ НЕТ!!! Это может быть небезопасно для здоровья ребенка, Вы нарушите микрофлору его желудка.
Очень важно именно сейчас во время болезни кормить ребенка грудью, чтобы он получил все антитела Вашей болезни и не заболел сам. А если и заболеет, то болезнь пройдет в легкой форме и ребенок быстрее выздоровеет.





Игры - шнуровки

30.07.12 | Раздел: Дети

Игры-шнуровки - это очень популярные и очень полезные развивающие игры для малышей дошкольного возраста .
Игры - шнуровки способствуют не только освоению навыков шнуровки, но и развитию концентрации внимания, логического мышления, фантазии, внимания, памяти, развитию мелкой моторики и тем самым готовят руку малыша к письму.

Что это за игра?

В процессе игры малыш имитирует шьющие движения, продевая иглу - палочку со шнурком через отверстия. Продевая шнурочек через дырочки, получаются стежки, которые можно располагать параллельно друг другу, зигзагом, крест на крест или в произвольном порядке – как подскажет фантазия вашего малыша!

Игры-шнуровки бывают самой разной сложности, соответственно, для разного возраста. Этими игрушками можно начинать играть с годовалым ребенком, главное, чтобы вашему малышу это нравилось, и он умел держать в руках палочку со шнурочком.

Что входит в комплект этой игры? Игла-палочка (на самом деле она достаточно большая, 10 – 15 см) и сама игрушка для шнуровки (тоже не маленькая, проглотить ее невозможно!).

Какие бывают игрушки-шнуровки? Они бывают самые разнообразные – пуговицы, домики, зверушки (простые и сложные), цилиндрики, игрушки, имитирующие продукты (сыр с дырочками), одежду (башмачки, пуговицы и пр.), клоуны, матрешки и пр.

Игры-шнуровки обычно изготовлены из дерева или фанеры, но могут быть и из картона, пластмассы. Очень легко изготовить подобные игры дома из плотного картона и деревянной палочки. Главное - это ваша фантазия!

Как играть в эту игру?

Дорогие родители! Вы должны понять, что шнурование – это совместная игра.
Маленькому ребенку еще не понятен сам процесс игры-шнурования. Поэтому вам придется потрудиться вместе, чтобы малыш заинтересовался и научился такому нелегкому процессу, как процесс попадания в дырочку…. У каждого ребенка свой темп развития, поэтому нельзя сказать как и когда он научится этому.
Эти игрушки выдаются только на момент занятий с ними, в остальное время их желательно прятать….

Если Ваш малыш не заинтересовался с первого раза этой игрой, не расстраивайтесь, отложите ее на время, возможно, через месяц-другой, он увлечется ею.

Начинаем играть с самых простых шнуровок, например, с большой деревянной пуговицы, деревянного "сыра" с дырками, башмачка и пр. Имитируя шьющие движения, продеваем иглу со шнурочком через отверстия-дырочки на игрушке.
Чуть позже, когда простые игрушки освоены, переходим к игрушкам посложнее – к домикам, зверушкам, цилиндрикам и пр…. Продолжая “шнуровать” их, считайте дырочки, рассматривайте их расположение.
Когда ребенок будет протаскивать шнурок в дырки, обратите внимание на расположение шнурочка на "игрушке" – сверху или снизу, справа или слева, по центру.
А вот когда малыш хорошо научится “шнуровать” отверстия, вы можете показать ему, как рисовать на игрушке узоры шнурком. Для начала можно нарисовать простые линии, крестики и простые фигуры.

Следующим этапом будут задания на повторение рисунка. Покажите ребенку, что ему надо изобразить шнурочком, и пусть он повторит это на игрушке. А может быть он уже сам сможет украсить “узором” свой домик или зверушку?

Для деток постарше, дошкольников, уже можно усложнить варианты игр и предложить узоры из разноцветных шнурков. Это могут быть просто узоры или сюжетные картинки.
Во время таких игр, малышу полезно рассказать про геометрические фигуры, простые и сложные линии, отрезки, углы, виды швов и пр., которые можно изображать шнурочками на игрушках.
Такие игры хорошо подготовят вашего кроху к школе!

Кроме шнуровок, для развития мелкой моторики рук, в дошкольном возрасте очень полезны будут - пальчиковая гимнастика, лепка из теста, глины и пластилина; оригами; собирание "Мозаики"; манипуляция с мелкими предметами (например, с бусинами); вкладывание вкладышей в рамки (см. Рамки Монтессори); рисование пальчиками, руками, кисточками, карандашами; аппликации; вырезание ножницами и многое другое.







Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако многие их них забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка…

Помочь малышу овладеть двигательными навыками можно при помощи массажа и несложных упражнений.

Советы молодым родителям о приобщении малыша к физическим упражнениям дает в интервью научному редактору Элине Скляренко, Чудочкина Светлана Степановна, медицинская сестра по массажу НИИ Педиатрии, акушерства и гинекологии, отделения для детей раннего детства.

Светлана Степановна, многие мамы слышали о пользе массажа для малышей. Расскажите, что такое “детский массаж” и как он действует на организм ребенка?

Детский массаж – это механическое воздействие на тело ребенка. Очень важно подчеркнуть, что массаж влияет не только на поверхностные ткани организма, но и на все внутренние органы. Именно поэтому массаж очень полезен детям с различными нарушениями развития и заболеваниями.

Темпы развития органов, систем и всего организма неодинаковы в различные периоды развития детей. Это определяет особенности возрастной реактивности. Зная закономерности развития тех или иных функций растущего детского организма, его анатомо-физиологические особенности, можно оказывать направленное влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка.

Массаж оказывает всестороннее воздействие на организм малыша. Реакция организма на массаж различна и зависит от применяемых приемов в массаже и продолжительности их воздействия. Например, при поглаживании и растирании – мышцы расслабляются, а при поколачивании и похлопывании – повышается мышечный тонус. Массаж ускоряет крово - и лимфоток, обменные процессы, выделение продуктов метаболизма. Механически раздражая нужные участки тела можно воздействовать на определенные органы. Массаж способствует очищению кожи от отмирающего эпидермиса, усиливая тем самым дыхательную и выделительные функции кожи. При этом улучшается терморегуляция тела. Массаж воздействует и на эластичные волокна, тонизируя упругость кожи, что немаловажно для малыша. Массаж оказывает положительное влияние на пищеварительный тракт, что особенно важно при запорах и метеоризме у детей. Массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы.

Какие виды массажа бывают и чем они отличаются?

Массаж бывает общеукрепляющий и лечебный. Кроме того, он может быть местным (локальным) и общим.

Общеукрепляющий массаж – активное средство профилактики различных заболеваний и поддержания - сохранения здоровья у малышей.

Лечебный массаж – это эффективный метод лечения различных травм и заболеваний у детей.

Например, лечебный массаж применяют для нормализации крово- и лимфотока, снятия болевого синдрома, рассасывания отеков, гематом, регенерации тканей, нормализации окислительно-восстановительных процессов, нервной системы.

Лечебный массаж часто применяют при различных ортопедических проблемах (дисплазия тазобедренных суставов, кривошеи, плоскостопии, искривлении позвоночника и др.), неврологических расстройствах (ПЭП, ДЦП, гипертонус, гипотонус и пр.).

Светлана Степановна, имеются ли какие-то особенности в проведении массажа грудным детям?

Да, несомненно!

Защитная функция кожи малышей выражена слабее, чем у взрослых, она часто инфицируется и легко ранима. Костная ткань мягкая, податливая и требует особенного осторожного обращения. Особенно слабо развиты у новорожденных мышцы конечностей, а связочный аппарат отличается “физиологической слабостью”. Все эти особенности необходимо учитывать при проведении массажа.

  • Все движения при массаже должны быть легкими и плавными, без толчков в направлении по ходу сосудов, от периферии к центру.

  • При проведении массажа живота следует обходить область печени, нельзя массировать половые органы.

  • При проведении массажа спины исключаются приемы похлопывания, поколачивания области почек.

  • Крупные суставы (локтевой, коленный, тазобедренный, плечевой) следует обходить.

С какого возраста лучше всего начинать массаж?

Массаж и гимнастику малышам лучше всего начинать с 3 – 4 –недельного возраста, так как ребенку требуется некоторое время для адаптации к новому дому. В этом возрасте маме необходимо показать малыша врачу – педиатру, ортопеду, невропатологу, чтобы определиться с видом массажа. Если у ребенка имеются какие-либо отклонения в развитии, это поможет откорректировать состояние его здоровья.

Светлана Степановна, имеются ли противопоказания к массажу у грудных детей?

К противопоказаниям к проведению массажа у детей относятся:

  • Грибковые и гнойничковые заболевания кожи (например, стрепто-, стафилококкодермии).

  • Различные формы геморрагического диатеза<

  • Острые респираторные заболевания (грипп, ОРВИ и пр.)

  • Рахит в период разгара заболевания с явлениями гиперестезии

  • Паховые, пупочные, бедренные грыжи с наклонностью к ущемлению

  • фурункулез

  • ангина

  • онкологические заболевания

  • острая крапивница

  • врожденные пороки сердца с выраженным цианозом

В каких случаях массаж не просто важен, но и необходим?

Массаж необходим всем здоровым деткам, но особенно важен для детей с различными ортопедическими заболеваниями – кривошее, плоскостопии, косолапии, дисплазии тазобедренных суставов, искривлении позвоночника и пр., с различными нарушениями нервной системы – гипо- и гипертонусах, ПЭП, ДЦП и пр, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, коликах и метеоризме.

Светлана Степановна, давайте поговорим о гигиенических основах детского массажа. Как правильно организовать место для массажа в домашних условиях, как подготовиться маме для массажа, что необходимо иметь? Сколько должен длиться массаж?

Мама должна строго следить следить за состоянием своих рук и здоровья! Руки должны быть чистыми и теплыми, без ссадин, царапин, трещин, колец, а ногти коротко острижены.

Столик для массажа должен быть твердым, большим и удобным, чтобы малыш свободно помещался на нем и не смог упасть. Стол накрывают одеялом, а сверху клеенкой и чистой пеленочкой.

Температура в комнате должна быть 20-22оС.

Для массажа малышей не рекомендуется пользоваться массажными средствами – маслами, тальком и пр. Они закупоривают поры и ухудшают кожное дыхание.

Массаж лучше всего проводить в первой половине дня, за час до или после кормления. Если кроха капризничает, то занятия можно перенести на другое время, так как все упражнения должны доставлять ему удовольствие.

Продолжительность массажа в самом начале занятий 5-7 минут, а в более старшем возрасте до 20 минут. Профессиональный лечебный массаж детским массажистом делается в течение 30-40 минут.

Детский профессиональный массажист – кто он?

Детский массажист обязательно имеет специальное медицинское образование. Ведь, массажист должен не только владеть техникой массажа, но и понимать суть изменений в тканях организма, знать специфику течения того или иного заболевания и механизмы воздействия массажа на различные органы.

Детские массажисты при поликлиниках и больницах – это профессионалы своего дела и мамы должны им доверять!

Светлана Степановна, расскажите, какие приемы используются при детском массаже?

В детском массаже выделяют следующие приемы: поглаживание, растирание, разминание, покалачивание - похлопывание, вибрация, встряхивание.

Любой массаж начинается с поглаживания. После исчезновения физиологического гипертонуса добавляют растирание.

  • Поглаживание - самый частый прием при массаже детей.

    Он заключается в скольжении рук по коже. Кожа не сдвигается. Поглаживание является подготовкой массируемых участков к следующим приемам.

    При выполнении поглаживания массажист плотно касается ладонями поверхности тела.

  • Разминание – основной массажный прием. <

    Он заключается в захватывании, приподнимании, сдавливании, растирании, сдвигании и пр. тканей. Разминание должно выполняться по ходу мышечных волокон, плавно и нежно. Все движения должны быть законченными. Разминание мышцы должно быть равномерным на всем ее протяжении. После каждого приема разминания следует выполнять поглаживание и встряхивание.

  • Растирание – смещение, передвижение и растяжение тканей в различных направлениях.

    Кожа сдвигается вместе с рукой массажиста. Этот прием оказывает более глубокое воздействие на ткани, чем поглаживание и проводится по ходу крово- и лимфотока.

  • Вибрирующие движения и встряхивания – это передача массируемому участку тела колебательных движений, производимых равномерно.

    Они оказывают более глубокое и сильное воздействие на ткани, нервы и кости. Вибрация действует возбуждающе, а потряхивание – успокаивающе.

Массаж деткам проводится в такой последовательности: спинка, задняя поверхность ног, грудная клетка, верхние конечности, животик, передняя поверхность ног.

Скажите, пожалуйста, может ли мама научиться всем приемам детского массажа и проводить его самостоятельно своему малышу?

Да, конечно. Но, тем родителям, которые не владеют техникой массажа, советую пройти обучение у детского массажиста в комнате “Здорового ребенка” при любой детской поликлинике, где вам расскажут и покажут все элементы детского массажа для возраста вашего малыша. Можно пройти курс массажа при поликлинике или в домашних условиях с детским массажистом и научиться у него всем навыкам. Помните, что неправильное, неуверенное выполнение массажных приемов может вызвать неприятные ощущения у ребенка и вместо пользы принести вред.

Так же помните, что мама может самостоятельно выполнять только общий, а не лечебный массаж. Лечебный массаж, назначаемый врачем-физиотерапевтом для коррекции болезненных состояний ребенка, может выполняться только специалистом, и ни в коем случае не самой мамой.

В заключении хочу добавить, что при выполнении массажа малышу, постарайтесь, как можно больше ласково разговаривать с ним, улыбаться, петь песенки, или рассказывать небольшие стишки. В народной поэзии есть множество прекрасных частушек и напевок, которые в сочетании с массажными движениями и легкой гимнастикой создают первые предпосылки для музыкального развития вашего малыша. Первые “Сорока-ворона”, “Ладушки-ладушки!” всеми малышами воспринимаются с большой радостью!

Удачи Вам, дорогие родители!






Лямблиоз– это широко распространенное заболевание человека, которое вызывается микроорганизмами из семейства простейших – Protozoe Giardia Lamblia (жиардии лямблии). Впервые возбудитель был выделен в 1859 году немецким ученым Лямблем. Но до сих пор в лечении лямблиоза есть неразрешенные проблемы. Лямблии считаются причиной более 20 % острых кишечных заболеваний. Зарегистрированы случаи лямблиоза даже у новорожденных детей. Например, в Новосибирской области лямблиями инфицировано 90 % населения!

Путь передачи. В организм ребенка возбудители попадают через рот. Основным каналом передачи лямблиоза является вода. Путь передачи - фекально-оральный. Размножаются лямблии в тонком кишечнике человека очень быстро: каждые 9-12 часов. Взрослый человек может выделить за сутки до 18 миллиардов цист. Выделение цист происходит каждый 10-20 дней. Циста (от греческого kystos -пузырь)– это форма существования микроба в виде капсулы с плотной оболочкой, что позволяет ему переносить различные воздействия внешней среды без всякого вреда для себя. Они устойчивы к кислотам, щелочам, веществам с активным хлором. Полностью обезвреживаются только при кипячении. Попадая в организм, цисты развиваются в вегетативные формы: у них появляются присоски, которыми лямблии и цепляются к стенке тонкого кишечника. Инфицирование лямблиями может самостоятельно исчезнуть через 6 недель при хорошем состоянии иммунной системы и местной защиты слизистой оболочки кишечника. В другом случае, наличие лямблий может протекать бессимптомно на протяжении многих лет.

Клинические проявления лямблиоза у детей разнообразны.Чаще всего это так называемый диспептический синдром: боли в животе без четкой локализации или в правом подреберье, тошнота, периодически рвота, часто жидкий стул. За счет развития сопутствующего воспалительного процесса в двенадцатиперстной кишке (дуоденита) и тонком кишечнике (энтерита) происходит нарушение всасывания пищевых веществ. Дети худеют, становятся более бледными, быстро устают. Дуоденит влечет за собой нарушение желчеоттока и изменение функции поджелудочной железы. Очень часто при лямблиозе у детей развиваются кожные аллергические реакции в виде крапивницы, отеков Квинке, нейродермита. Нередко на прием к невропатологу приходят родители с детьми по поводу навязчивых движений – гиперкинезов. Они проявляются в учащенном мигании, подергивании мышц лица, плечей, избыточном гримасничании. И при обследовании, как правило, выявляется лямблиоз. То есть, наличие паразитарной инфекции в организме приводит ко вторичному разладу функционирования большинства его систем. В какой-то мере, способствуют развитию инфекции дискинезии желчевыводящих путей и перегибы желчного пузыря, которые затрудняют нормальное поступление желчи в 12-перстную кишку.

Диагностику лямблиоза проводят по клиническим данным, исследованиям кала, дуоденального содержимого и крови. Если есть подозрение на это заболевание, желательно использовать все лабораторные методы, так как они дополняют друг друга. Для более достоверного выявления лямблиоза надо сдавать кал неоднократно с интервалом в 10-12 дней и 3 дня подряд. А антитела к лямблиям в крови появляются на 10-14 день после заражения. Для оценки состояния желчевыводящей системы, печени и поджелудочной железы следует проводить ультразвуковое исследование органов брюшной полости.

Лечение лямблиоза проводится в три этапа.

Первый – подготовка, которая заключается в нормализации выделения желчи. Рекомендации зависят от выявленных нарушений при обследовании и УЗИ.

Второй – непосредственно лечение лямблиоза. Сегодня есть несколько способов лечения: традиционный – фармакологический, гомеопатический и фитотерапия.

Но, пожалуйста, не занимайтесь самолечением! Любой препарат, в том числе гомеопатический или фитосбор, могут дать побочные действия. Доверьте своего ребенка специалисту.

Из фармакологических средств применяют орнидазол (тиберал), который можно использовать даже у детей раннего возраста. Также назначают метронидазол и его аналоги, фуразолидон. Конкретный препарат назначает только специалист-гастроэнтеролог с учетом особенностей организма ребенка и переносимости тех или других средств.

По данным литературы и нашему опыту, гомеопатическое лечение лямблиоза эффективно у 85-90 % детей. Чаще других применяют такие препараты: меркуриум солюбилис или меркуриум дульцис, хелидониум (чистотел), стафизагрия, тараксакум (одуванчик), ликоподиум и некоторые другие, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и течения болезни. Квалифицированно подобрать гомеопатию может только врач-гомеопат.

Противопротозойным действием обладают сырые семечки тыквы и мякоть тыквы, чеснок, корень анисового лакричника, плоды инжира, корень горечавки, листья мяты перечной, фенхель (укроп), клевер и многие другие растения.

Кроме того, на этом этапе проводится коррекция состояния иммунитета с помощью специальных препаратов, пищевых добавок, витаминов и т.д. Необходимо полноценное питание и ограничение сладкого, так как именно глюкоза является дополнительным энергетическим сырьем для лямблий.

Третий этап – реабилитационный. Это коррекция витаминной недостаточности и дисбактериоза кишечника с помощью биопрепаратов.

Лечение лямблиоза проводят гастроэнтерологи и инфекционисты.

Меры профилактики стандартны для инфекций, передающихся фекально-оральным путем: соблюдение санитарно-гигиенических норм. Не пить сырую воду, тщательно мыть все овощи и фрукты. Не давать облизывать себя собакам и кошкам. Можно заразиться во время купания в водоеме, если дети заглатывают воду. В случае, если у Вашего ребенка появились клинические признаки заболевания или долго, несмотря на терапию, не проходит аллергия, либо нарушения функции нервной системы, обязательно обратитесь к гастроэнтерологу или на первом этапе к педиатру для исключения лямблиоза.






Для внедрения в широкую практику рекомендаций по родовспоможению и программы поддержки и поощрения грудного вскармливания, в 1992г. ВОЗ совместно с Международным детским фондом ООН ЮНИСЕФ начали проводить в жизнь проект “Больница, доброжелательная ребенку”.

Программа ВОЗ и ЮНИСЕФ
“Больница, доброжелательная к ребенку” или
“Десять принципов успешного грудного вскармливания”

  • Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персонала и рожениц.
  • Обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления правил грудного вскармливания.
  • Информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания.
  • Помогать матерям начинать грудное кормление в течение первого получаса после родов.
  • Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей.
  • Не давать новорожденным никакой иной пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями.
  • Практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожденного рядом, в одной палате.
  • Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию.
  • Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих материнскую грудь (соски и пр.)
  • Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы.

    Источник: Материалы Программы

    Как получить звание “Больница, доброжелательная к ребенку”?

    Получить это звание – не простая задача, поскольку специальная экспертная комиссия проверяет всю работу медицинского учреждения, начиная с палат для беременных и палат послеродового ухода (где не должно быть палат с раздельным содержанием матери и ребенка, кормление детей строго по часам, использования докормов и допаивания новорожденных), работы родблока (соблюдение вышеперечисленных рекомендаций, а также выкладывание ребенка на живот матери, своевременное пересечение пуповины, ограничение использования медикаментов, разлучение матери и ребенка не более чем на 20 минут для обработки и т.д.) и заканчивая коммунальными службами (осведомленность о политике родильного дома всего обслуживающего персонала, вплоть до санитарки).

    Эксперты проверяют уровень знаний всех врачей, средних медицинских работников и администрации. Только в том случае, если эксперты увидят практическую работу роддома и убедятся в должном уровне знаний всех его сотрудников, этому учреждению присваивают звание “Больницы, доброжелательной к ребенку”.




  • Уважаемые родители детей с синдромом Дауна!

    Центр ранней помощи «Світ сім’ї»
    21 марта 2008 года в 10.30
    проводит День хорошего настроения
    Приглашаем на нашу встречу малышей с синдромом Дауна и их родителей!

    В программе Вас ожидают:
    • «Шоу мыльных пузырей»
    • Интересные гости
    • Концертные номера «Наши дети-наши таланты»
    • Подарки- сюрпризы
    • Много новых знакомств и друзей

    Праздник для всех малышей – бесплатный.
    Детальная информация и обязательная предварительная запись
    на День хорошего настроения по тел. 501-03-96, 501-03-97
    моб. 8067-8976543 Татьяна

    Мы ждем Вас к нам в гости!
    Давайте знакомиться и дружить!










    Эта проблема развивается незаметно. В большинстве случаев она возникает у детей, которые до 3 месяцев страдали от газов или регулярно раздраженно кричали. Нежелание спать можно также считать формой избалованности.Раньше, если ребенок страдал от газов, его брали на руки и это его успокаивало, что в свою очередь успокаивало и мать.

    Но, когда ребенку 3-4 месяца, до сознания матери начинает доходить, что он плачет уже не от боли или страха: его плач стал сердитым и требовательным. Он требует, чтобы его носили на руках, потому что он к этому привык и думает, что ему полагается такой род услуг.

    Такой ребенок может постепенно натренировать себя не засыпать до 9, 10, 11 часов вечера или даже до полуночи. Его веки часто закрываются и голова падает, но как только мать пытается положить его в кровать, он просыпается с возмущенным криком.

    Проблема засыпания истощает и мать, и ребенка. Ребенок становится раздражительным днем, его аппетит может ухудшиться. Родителей также все больше раздражает ежедневный спектакль, устраиваемый ребенком, но они не знают, что делать. Даже ребенок, чувствует, что эта тирания ему даром не пройдет. Ребенка не трудно отучить от этой привычки, если понять, что она приносит такой же вред ему, как и родителям. Лечение очень простое: положите ребенка в постель в положенное время, нежным голосом пожелайте ему спокойной ночи, выйдите из комнаты и не возвращайтесь. Большинство детей в первую ночь гневно кричат минут 20-30, а потом, видя, что ничего не происходит, неожиданно засыпают. На следующий день они уже будут плакать только 10 минут, а на третий день они обычно вообще не плачут.

    Сердобольным родителям тяжело слышать крик ребенка. Они воображают самое худшее, что его голова застряла в решетках кровати, что его вырвало, что он в панике от того, что его оставили одного. Нет, ребенок в этом возрасте плачет просто от злости. Доказательством этому служит та быстрота, с которой вылечиваются такие проблемы на первом году жизни, а также тот факт, что дети сразу становятся гораздо спокойнее и счастливее. Но очень важно удержаться от искушения войти в комнату ребенка, чтобы убедиться, что с ним все в порядке или успокоить его, что вы рядом. Это только рассердит его еще больше, и он будет плакать гораздо дольше.

    Если вы опасаетесь, что плач малыша разбудит других детей, положите в его комнате ковер или одеяло на пол и одеяло на окно. Такие ткани хорошо поглощают звук.

    Иногда бывает необходимо объяснить ваши обстоятельства соседям. Скажите им, что это будет продолжаться лишь несколько дней, и попросите их проявить терпение.




    Новые статьи

    Хейлит

    Хейлит– заболевание, которое проявляется поражением губ в виде их побледнения, мацерации с поперечными трещинами и ярко-красной каймой на линии смыкания губ. Иногда заболевание переходит на кожу.ПричиныРазвиваться может при трещинах и травмы губ, в
    13.09.12

    Проказа (лепра)

    Проказа (лепра) – это инфекционная болезнь, которая сопровождается поражением кожи и периферических нервов на ногах и руках. Заболевание вызывается бактериями Mycobacterium leprae и Mycobacterium lepromatosis. Проказа известна человечеству с
    13.09.12

    Трихомоноз – воспалительное заболевание органов мочеполовой системы, вызываемое влагалищной трихомонадой. Это одно из наиболее частых
    Венерическая гранулема (донованоз) – хроническое, медленно прогрессирующее венерическое заболевание, вызываемое палочкой Арагана – Вианны
    Венерическая четвертая  болезнь – заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом и передаваемое от больного здоровому главным образом
    Уреаплазма.По своим размерам уреаплазмы являются одними из мельчайших представителей бактериальной флоры, выявляемой у человека, а по виду своей
    Мягкий шанкр (шанкроид) – передающаяся половым путем инфекция, проявляется болезненной язвой в месте внедрения возбудителя и гнойным поражением
    Урогенитальный микоплазмоз или уреаплазмоз — инфекционное заболевание мочеполовых органов, вызванное микроорганизмами, относящимися к семейству
    Хламидиозы — это группа заболеваний, вызываемых Chlamydia trachomatis. Хламидии — мелкие неподвижные внутриклеточные микроорганизмы. Они
    Скрытый сифилис– сифилис, при котором серологические реакции положительны, но отсутствуют признаки поражения кожи, слизистых оболочек и
    Сифилис – хроническое инфекционное заболевание. При сифилисе поражается кожа, слизистые оболочки, внутренние органы, опорно-двигательная,
    Герпес— это наиболее распространенное вирусное заболевание, возбудителем которого является ВПГ, то есть вирус простого герпеса. Вирус простого
    Цитомегаловирус(ЦМВ) – это инфекционное заболевание, которое относится к семейству герпесвирусов, заражение которым происходит как
    Болезнь Рейтера (или синдром Рейтера) — инфекционное заболевание, передающееся половым путем и характеризующееся сочетанным поражением мочеполовых
    Шум в ушах — слуховые ощущения, возникающие без участия звуковых колебаний окружающей среды. Различают физиологический и патологический шум в
    Разрыв мочеиспускательного канала (травма уретры) у мужчин происходят гораздо чаще, чем у женщин. Это объясняется анатомическим строением органа: у
    Адреногенитальный синдром характеризуется гиперфункцией коры надпочечников и повышенным содержанием андрогенов в организме, что вызывает явления
    Недостаточность функции коры надпочечников бывает острая и хроническая. Хроническая недостаточность коры надпочечников может быть первичной и
    Тенонит – воспаление теноновой капсулы глаза. Различают воспалительный процесс аллергического и метастатического характера.ПричиныГрипп, ангина,
    Разрушение глаза – повреждения глаза вследствие воздействия на них тупой силы непосредственно либо через окружающие глаз ткани при воздействии


    Viamedik.ru - Медицинский журнал © 2012-18 Все права защищены.viamedik.ru
    Копирование без активонй ссылки на http://viamedik.ru-запрещена.

    Яндекс.Метрика