Главная Болезни суставов Кожные заболевания
Логин:  
Пароль:
Заболевания Дети Анатомия Мужские болезни Женские болезни Инфекционные заболевания Спорт и здоровье Разное Звезды
Навигация по сайту
Неотложные состояния

Кома диабетическая

Кома диабетическая– состояние, развивающееся из-за недостатка инсулина в организме у больных сахарным диабетом. Причины комы диабетической В основном к диабетической коме подвержен тот человек в организме, которого не хватает инсулина.
05.09.12

Кома печеночная

Кома печеночная – это коматозное состояние, которое связано с глубоким угнетением функциональности печени. Причины комы печеночной Печеночно-клеточная кома, в большинстве случаев, обусловлена острым вирусным гепатитом. Иногда она возникает
04.09.12

Траншейная стопа

Траншейная стопа– реакция стопы на влажные, холодные условия, которые держатся продолжительное время (обычно сутки или более).Причины траншейной стопыПоражение стоп возникает при длительном воздействии холода и сырости. Заболевание может возникнуть
22.08.12

Обморожение

Обморожение происходит в результате действия на ткани организма низких температур окружающего воздуха. Обморожение можно получить также в сырую погоду при высокой влажности воздуха, при длительном пребывании на холоде в неподвижном положении, во
17.08.12

Лучшие статьи
Болезни волос и кожи головы

Плоские волосы

Плоские волосы – характеризуются своей плоской формой. ПричиныВстречаются редко и представляют собой врожденную аномалию.СимптомыВ поперечном разрезе они имеют вид слегка закругленной четырехугольной плоской пластинки. Такие волосы, обычно как
10.09.12

Перекрученные волосы

Перекрученные волосы – это спиралевидно перекрученные дистрофические волосы.ПричиныКлинически волосы нормальные при рождении, но пушковые волосы постепенно замещаются ненормально закрученными волосами, которые выявляются на 3-м месяце
30.07.12

Пучкообразные волосы

Пучкообразные волосы — врожденная аномалия роста волос, которая встречается очень редко. При этой патологии волосы при выходе из фолликула на поверхность кожи аркообразно загибаются и свободным концом вновь входят в кожу. Иногда волос прорастает под
30.07.12

Рубрики

Многие родители считают, что это серьезное заболевание маленьких детей, которое лечить очень непросто. И ошибаются. Что же такое дисбактериоз на самом деле? Это состояние, при котором в микрофлоре кишечника нарушается соотношение "полезных" и "вредных" бактерий. Иногда организм ребенка сам может успешно справиться с возникшими проблемами. 

Если малыша беспокоят газы, кишечные колики и запоры, это говорит о том, что у ребенка появились некоторые функциональные нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта. В такой ситуации важно следить за правильным питанием, и микрофлора кишечника может нормализоваться. Но когда исследование кала показывает, что у ребенка резко уменьшилось количество бифидум- и лактобактерий, обнаружены стафилококки и/или проты, кишечная палочка с измененными свойствами, это действительно тревожный сигнал: необходимо лечение.

При функциональных нарушениях в желудочно-кишечном тракте врач должен прежде всего выявить основное заболевание ребенка, виновное в патологических изменениях кишечной флоры. Причины нарушений могут быть самыми разными. 

1. Непереносимость белков молока. Из-за дефицита пищеварительных ферментов организм младенца нередко "не умеет" расщеплять молекулы белка, на этом фоне может нарушиться микробиоценоз кишечника. Ребенок плохо прибавляет в весе, у него могут возникнуть кишечные колики, поносы или запоры.

2. Частичная лактазная недостаточность. В первые месяцы жизни организм малыша не всегда способен расщеплять лактазу, из-за этого в пищеварительном тракте может образовываться большое количество газов.

3. Незрелость поджелудочной железы также проявляется в форме кишечных колик.

4. Дисфункции центральной вегетативной нервной системы тоже могут вызывать функциональные нарушения в виде коликов и запоров.

Пока малыш еще не родился


Нередко задолго до своего рождения младенец уже подвержен риску. Например, если женщина с целью сохранения беременности проходит курс гормональной терапии, у нее и будущего ребенка может измениться микрофлора кишечника. Многое зависит от состояния родовых путей матери. Если она больна, ребенок может инфицироваться вирусами, бактериями, грибками. На формирование микрофлоры кишечника новорожденного влияет и длительность безводного промежутка. Если воды отошли, а роды затягиваются и до момента появления малыша на свет проходит более шести часов, угроза инфицирования, в том числе дисбактериозом, возрастает.

Лучшая защита - кормление грудью

Нормальную микрофлору в кишечнике ребенка помогает формировать материнское молоко. Важно, чтобы малыш в течение получаса после родов был приложен к груди. Молозиво содержит мощные защитные вещества, в том числе секреторный иммуноглобулин, который способствует росту полезной микрофлоры. Раннее прикладывание к груди стимулирует лактацию.
Будущая мама должна заранее настроить себя на то, что обязательно будет сама кормить своего малыша! Даже высококачественные молочные смеси не могут дать ребенку того, что содержится в грудном молоке, которое является не только питанием, но и защищает малыша.
Выбирая роддом, стоит поинтересоваться: есть ли там консультант по грудному вскармливанию - сестра, обучающая правильной технике кормления. Именно в первые дни после родов, когда идет становление лактации, важно добиться успеха, ведь от этого будет зависеть здоровье ребенка на протяжении всей его последующей жизни!

Совет:

Как помочь ребенку?Восстановление нормальной микрофлоры кишечника - это, прежде всего, правильное питание малыша, особенно если он находится на искусственном вскармливании. Важно вместе с врачом подобрать смесь, которая подходит именно для вашего ребенка.Сейчас это совсем несложно. Например, есть смеси, предназначенные для детей, страдающих непереносимостью к белкам коровьего молока, лактозной недостаточностью, и т.д. В кормлении искусственников нужно соблюдать золотое правило: смеси должны составлять половину суточного объема в питании ребенка, вторую половину - кисломолочные продукты, в которых содержатся полезные микроорганизмы.При вздутиях животика, повышенном газообразовании помогают специальные препараты-пеногасители, абсолютно безопасные. Проблему запоров не стоит решать с помощью клизмы, врач подскажет вам, как помочь малышу современными цивилизованными способами. Если же ребенку необходимо лечение, врач может назначить ему препараты, содержащие пробиотики, которые помогают нормализовать микрофлору.





В Древнем Риме существовал обычай каждую еду начинать с яйца, и был он так распространен, что выражение "от яйца" приобрело новое значение, стало поговоркой со смыслом "начинать что-то сначала".

Итак, день хорошо начать с яйца. Вы можете возразить - каждый день яйцо - вкрутую, всмятку, яичница, наконец, - это однообразно, скучно, приедается. Но давайте вспомним следующее: в одном яйце содержится 6 г белка, 15 г жиров, 85 мг фосфора, 25 мг кальция, 1, 2 мг железа, не говоря уже о наборе ценных витаминов.

Для примера - одно яйцо содержит пятую часть суточной потребности человека в витамине А. Яичные белки обладают высокой ценностью. Два яйца удовлетворяют значительную часть дневной потребности в белке. Но и это не все. Самое уникальное произведение куриного искусства - яичная скорлупа, состав которой поразительно совпадает с составом костей и зубов человека. Более того, она стимулирует кроветворную функцию костного мозга, что особенно ценно после радиационного поражения.

Исследования венгерских медиков показали, что скорлупа содержит все необходимые для организма микроэлементы, в том числе медь, фтор, железо, марганец, молибден, фосфор, серу, кремний, цинк и другие - всего 27 элементов!

Но особого разговора заслуживает кальций. Как известно, его недостаток, особенно в костях, -одно из самых распространенных нарушений обмена веществ в наши дни. А в результате - рахит и неправильный рост зубов у детей, искривление позвоночника, испорченные зубы, хрупкость костей у пожилых людей.

Расстройство кольцевого обмена часто сопровождается малокровием, подверженностью простудам, аллергией, герпесом на губах, понижением сопротивляемости действию радиоактивного излучения. У женщин этот список дополняют различные боли, слабость родовых схваток, атония мускулатуры матки. Но особенно чувствуется недостаток кальция во время беременности. Сколько женщин лишились зубов, вынашивая ребенка!

Медицинские препараты - хлористый кальций, гипс, мел - малоэффективны, так как плохо усваиваются организмом. А вот скорлупа яиц на 90 процентов состоит из карбоната кальция, который усваивается легко. Сам собой напрашивается вывод: попытаться сделать скорлупу медицинским препаратом. Впрочем, в аптеках западных стран порошок из скорлупы яиц продается аж с 1970 года.

Между тем рецепт прост. Свежие куриные яйца предварительно моются теплой водой с мылом, тщательно ополаскиваются. В большинстве случаев скорлупа не требует дополнительной стерилизации. Однако для маленьких детей необходимо на 5 минут помещать ее в кипящую воду. Скорлупа яиц, сваренных вкрутую, чуть менее активна, но зато полностью готова к использованию, так как прошла стерилизацию в процессе варки. Затем нужно тщательно удалить выстилающую ее пленку и подсушить, убрав в темное проветриваемое место. Обычно уже через несколько часов она хорошо высушивается.

Теперь необходимо добросовестно измельчить в фарфоровой ступке до состояния пудры.. Замечено, что при использовании кофемолки или металлической посуды; препарат получается менее активным.

Ребенку от 6 месяцев до года дают пудру дозой, что называется, на кончике ножа, от года до двух лет - в два раза больше. К 5-7 годам можно давать уже половину скорлупы от одного яйца, а взрослому или ребенку старше 14 лет -не более одной.

Самое главное - перед тем как дать малышу этот порошок, в него следует выдавить из лимона несколько капель сока.. Добавление лимонного сока вызывает мгновенную химическую реакцию - слышится характерное шипение, будто бы в стакан наливают газированную воду. Содержащиеся в скорлупе соли кальция, таким образом, переходят в форму, хорошо усваиваемую организмом.

Применение этого лекарственного препарата показано, прежде всего, при поражении кожи по типу экземы, которое наблюдается у многих детей, подверженных экссудативному диатезу. Хочу предупредить: эффект появляется не ранее чем через 3-4 недели, но иногда требуется и два, и три месяца. Так что наберитесь терпения.

Очень часто родителей интересует вопрос: как принимать порошок - натощак или после еды? В данном случае это не имеет значения. Можно и одновременно, добавляя его в пищу.

Скорлупа, включенная в детское питание, положительно действует при рахите и анемии, ему сопутствующей. Она способствует активизации кроветворения в костной ткани. Наблюдалось ускоренное заживление при таких ортопедических заболеваниях, как врожденный вывих бедра, остеопороз (размягчение костей). И у детей, и у взрослых применение скорлупотерапии положительно сказывается при ломкости ногтей и волос, кровотечении из десен, запорах, раздражительности, бессоннице, сенной лихорадке, астме, крапивнице.

Скорлупа применяется во всех случаях, когда обнаружен недостаток кальция в организме, а также с профилактической целью:
- при беременности;
- детям от 1 года до 6 лет;
- желательна в подростковом и юношеском возрасте (до 19-20 лет);
- профилактически дважды в год скорлупотерапия полезна для взрослых в целях предупреждения заболеваний позвоночника, кариеса зубов, остеопороза у пожилых;
- как средство, выводящее радионуклиды, в местах, зараженных стронцием-90 (употреблять от 2 до 6 граммов в день);
- прием порошка из скорлупы особенно показан в начале года, когда кальциевый обмен в организме замедляется.

 






Избыточный вес у детей в большей степени обусловлен генетической предрасположенностью, а не является результатом неправильного образа жизни. К такому выводу пришли британские ученые по результатам исследования с участием пяти тысяч пар близнецов, сообщает American Journal of Clinical Nutrition.

Профессор Джейн Вардл (Jane Wardle) и ее коллеги из Университетского колледжа Лондона проанализировали данные об индексе массы тела (стандартный медицинский показатель, рассчитываемый по соотношению роста и веса) и окружности талии однояйцевых и разнояйцевых близнецов в возрасте от восьми до одиннадцати лет. Однояйцевые близнецы несут одинаковые гены, а разнояйцевые близнецы различаются генетически, но воспитываются примерно в одинаковых условиях (питание, физическая нагрузка) - поэтому близнецовые исследования считаются оптимальным способом оценки влияния генов и окружающей среды в развитии тех или иных признаков.

Ученые выяснили, что различия в индексе массы тела и окружности талии на 77% определяются генами. Таким образом, вклад факторов окружающей среды составляет лишь 23%.

«Не стоит сваливать всю вину за избыточный вес ребенка на его родителей – в большей степени он обусловлен генетической предрасположенностью», - заявила Вардл. В тоже время, высокая генетическая предрасположенность не обязательно означает, что ребенок будет иметь избыточный вес, сообщила она.

Комментируя результаты исследования, ученые отметили, что родители детей, склонных к избыточному весу, должны прикладывать особые усилия, чтобы не допустить развития ожирения, в частности, корректируя их питание и увеличивая физическую нагрузку. Дети, имеющие избыточный вес, во взрослом возрасте часто страдают от избыточного веса или ожирения, которое является фактором риска сахарного диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и некоторых видов рака, предупреждают специалисты.






Солнышко пригрело землю, отовсюду пробиваются листики и цветочки. Розовощекий карапуз смеясь, радостно размахивая ручками, бежит к грядкам, и вот уже срывает первые ягодки, пробуя на вкус недозрелую клубничку, малинку… Бабушка прикрывает одной ладошкой глаза от ярких лучей, а другой машет удаляющейся вслед парочке счастливых родителей ребенка, которые теперь могут спокойно заняться своими делами. А малыш побудет на свежем воздухе под бдительным присмотром старшего поколения, отдохнет от городского шума и уличной сутолоки, напитается витаминами и укрепит здоровье. Однако не все так просто, на даче его подстерегает немало опасных моментов!

Полезное – не всегда безопасное!
Какие бы ни были внимательные, осторожные и опытные взрослые, во-первых, всего предусмотреть невозможно, во-вторых, всегда найдется масса негативных факторов, которые могут свести всю пользу летнего отдыха на «нет». Самые главные в списке врагов проведения полноценного дачного сезона – это аллергические реакции, пищевые отравления, кишечные инфекции и чрезмерное потребление продуктов.
Яркий вид фруктов и овощей необычайно привлекает детей, особенно тех, которые видят такие изделия первый раз в жизни, а раньше изучали их только по картинкам в книжках. Трехлетнему ребенку трудно объяснить, что немытые продукты, есть нельзя.
Поэтому малыши охотно тянутся к понравившемуся плоду, тут же забывая все запреты и предостережения мам и пап. Пока предки копаются в огороде, в поте лица выдирая сорняки и сажая растения, ребятишки носятся по всему саду, не пропуская ни одного уголка, и конечно, находят много разнообразных и неведомых доселе интересных и якобы безобидных представителей флоры. Хорошо, если они являются съедобными! Ведь, дети могут съесть и ядовитые природные дары. За ребятишками даже в 10 лет требуется тщательный присмотр, желательно не одной пары глаз. Проворные и быстрые они только и ждут, чтобы забраться подальше от всевидящего ока старших и полакомится новыми яствами с огорода.

Гляди в оба!
Неблагоприятные эпизоды могут произойти не только по недосмотру, но и по причине незнания самих родителей. Дело в том, что иногда бабушки и дедушки уверены, что ничего плохого не может случиться, так как они не далее как вчера сняли пробу с продуктов.
Стоит помнить, что детский организм воспринимает все поступающие питательные компоненты с особой чувствительностью. И если для взрослых употребление немытых или незрелых фруктов и овощей может пройти незаметно, то маленькие исследователи могут серьезно заболеть. Обтереть о рубашку сладкую ягодку и дать ребенку – еще одна ошибка родителей, которая зачастую заканчивается кишечной инфекцией и длительным пребыванием на больничной койке!
Любой садовый участок должен быть снабжен достаточным количеством чистой воды, как для мытья продуктов и рук, так и для питья. Жидкость можно заранее припасти в пластиковых емкостях, и поставить в прохладное, защищенное от открытого ультрафиолетового излучения, место. В противном случае родственники не успеют оглянуться, как у детей поднимется температура, возникнет тошнота, рвота и понос. И из бодрых и веселых малышей, крохи превращаются в вялых, страдающих от болей и коликов в животе, пациентов инфекционного отделения.
Не допустить пищевых отравлений – важная задача, которую можно решить не только бдительным наблюдением за поведением ребятишек, но и использованием предупреждающих мер, таких как заранее приготовленные очищающие средства в аптечке. Лучшим среди них является сорбент на основе кремния. Лекарственный препарат Полисорб можно спокойно дать малышу любого возраста, так как он не имеет абсолютных противопоказаний, а действует в 60 раз эффективнее угля. Кроме того, суспензией Полисорба хорошо промывать желудок и кишечник, которая готовится из расчёта 5-10 грамм порошка на 1 литр воды. Далее принимать медикамент нужно по схеме - ЗДЕСЬ.

Пищевая аллергия
Непереносимость фруктов и овощей - не такая уж редкость в наши дни, даже если продукты употребляются не в первый раз. И не только недозревшие плоды могут вызвать неправильный иммунный ответ, но и самые спелые и сочные ягодки способны привести к образованию пищевой аллергии. Дети больше других подвержены негативным реакциям.
Они находят массу плодов и потребляют их с большим удовольствием. Однако наслаждение может обернуться тяжелыми последствиями.
Когда лицо распухает, появляется краснота и зуд, то это верный признак того, что малыш случайно вкусил «запретный плод», началась аллергия. Избавиться от пищевого недуга можно при помощи Полисорба. Для чего рекомендуется принимать препарат во время еды. Лечение нужно начинать в первые часы аллергической реакции. При этом среднесуточная дозировка повышается в 2 раза. Порошок размешивают в четверти или половине стакана воды. Чайная ложка «с горкой» содержит 1 грамм препарата, а столовая ложка «с горкой» - 3 грамма. Курс терапии составляет 7-10 дней. Подсчет суточной дозы Полисорба для детей зависит от массы тела.

Летнее обжорство
Обычно детский организм, что называется знает меру. И этот механизм заложен не только физиологически, но и на подсознательном уровне. Но при обилии ароматов цветущих растений и невероятно вкусных запахов, исходящих от созревающих плодов, может произойти сбой в правильном восприятии пищи. А все за счет того, что некоторые компоненты фруктов и овощей стимулируют аппетит. Казалось бы, такие продукты достаточно легко усваиваются и быстро перевариваются. Но не тут-то было! При таком варианте ребенок может съесть даже ведро ягод! Несмотря на то, что родители присматривают за малышами, горстка за горсткой и набирается приличное количество килограммов.
Чрезмерное употребление фруктов и овощей, конечно, не вызовет набора лишнего веса, но пищевую аллергию, интоксикацию, а также временное или стойкое расстройство пищеварения можно получить в считанные минуты. И вот уже разукрашенный ягодным соком вперемежку с пятнами раздражения ребенок мучается от повышенного образования газов, в буквальном смысле обосновался на горшке, держится за живот, стонет и плачет. Слабая половина родных и близких усилено пытается пичкать малыша подручными средствами, лишь бы облегчить его страдания. Не стоит прибегать к сомнительным методам и доставлять ребенку еще больших проблем. Достаточно дать Полисорб, и все неприятности со здоровьем отступят! Уже через пару часов маленький человечек забудет о том, что жаловался на больной животик. А в дальнейшем и от остальных симптомов не останется и следа!

Полисорб МП – лекарство из кремния для вашего здоровья!
Новости медицины, консультации врача,
семейные фотоконкурсы на сайте
polisorb.ru






К настоящему времени накоплен значительный опыт, свидетельствующий о том, что многие лекарственные средства могут оказывать неблагоприятное воздействие на развивающийся плод и новорожденного. Hаибольшую опасность представляют теpатогенные (teratos – урод) эффекты препаратов, под которыми понимают развитие врожденных уродств у плода.

Лекарства могут оказывать влияние на плод на всех сроках беременности, но больше всего достоверных данных получено при изучении их влияния в период органогенеза (18-55 дней) и период роста и развития плода (свыше 56 дней).

Существует очень много препаратов, которые потенциально опасны с точки зрения теpатогенеза, и их действие может проявляться при наличии определенных благоприятствующих факторов. В этой связи важно при назначении лекарства женщинам детородного периода очень серьезно отнестись к оценке соотношения пользы и риска назначаемого препарата в период беременности. Hе менее важным является также исключение беременности при назначении препаратов с теpатогенными свойствами.

Основываясь на данных, полученных на людях и, в большей степени, на животных, лекарственные средства в настоящее время классифицируются по степени риска для плода в ряде стран (США, Австралия) на категории от А (безопасные) до D (противопоказанные в период беременности). Выделяют также категорию Х, куда входят препараты, абсолютно противопоказанные беременным женщинам. Доказано, что препараты категории Х не обладают достаточным терапевтическим эффектом, и риск их применения превышает пользу (табл. 1).

Препараты, относящиеся к категории D (табл. 2), оказывают необходимое терапевтическое действие, но предпочтение в определенных ситуациях следует отдать другим препаратам со сходными фармакологическими свойствами и только в редких, чрезвычайных обстоятельствах препараты этой категории могут быть назначены беременным.

Табл.1 Лекаpственные сpедства, абсолютно пpотивопоказанные в пеpиод беpеменности (категоpия X)

ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПЛОДА
 
Аминоптеpуин Множественные аномалии развития, задержка развития плода, аномалии чеpепно-лицевого отдела, смерть плода.
Андpогены Вирилизация, укорочение конечностей, аномалии трахеи, пищевода, дефекты сеpдечно-сосудистой системы.
Диэтилстилбестpол Аденокаpцинома влагалища, дефекты шейки матки, пениса, гипотрофия яичек.
Стpептомицин Глухота.
Дисульфиpам Спонтанные аборты, расщепление конечностей, косолапость.
Эpготамин Спонтанные аборты, симптомы раздражения ЦHС.
Эстpогены Врожденные дефекты сердца, феминизация мужского плода, аномалии сосудов.
Газовые анестетики
(галотан)
Спонтанные аборты.
Иод-131 Кретинизм, гипотиpеоз.
Метилтестостеpон Маскулинизация женского плода
Пpогестины Маскулинизация женского плода, увеличение клитора, пояснично-кpестцовое сращение.
Ретиноиды
(изотpетиноин, pоанккутан, этpетинат,тигазон,
ацитpетин)
Аномалии конечностей, чеpепно-лицевых отделов, аномалии сердца и ЦHС, мочеполовой системы, недоразвитие ушных раковин
Тpиметадон характерное лицо (V-обpазные бpови и низко поставленные глаза), аномалии сеpдца, глаз, задержка психического развития
Хинин Задержка психического развития, ототоксичность, вpожденная глаукома, аномалии мочеполовой системы, смеpть плода.
 

Табл.2 Лекаpственные сpедства, обладающие теpатогенным действием (категоpия D)

 
Тетpациклин Дисколоpация зубов, гипоплазия зубной эмали
Литий врожденные заболевания сеpдца, зоб, гипотония, неонатальный цианоз.
Диазепам Гипотеpмия, гипотония, раздвоение и аномалии конечностей.
Имипpамин Hаpушения со стороны органов дыхания, дефекты конечностей, тахикардия, задержка мочи, неонатальный дистpесс-синдpом
Hоpтpиптилин Hеонатальный дистpесс-синдpом, цианоз, гипертония, тpемоp, задержка мочи
Индометацин Hеонатальная гипеpтензия легочных артерий, нарушение сеpдечно-легочной адаптации, смеpть плода
Ваpфаpин Эмбpиопатия, задержка развития, атрофия зрительного нерва, судороги, кровотечение, приводящее к летальному исходу
Фенобаpбитал Ухудшение слуха, угнетение ЦHС, анемия, тpемоp, синдром отмены, гипеpтензия
Фенитоин Аномалии конечностей и чеpепно-лицевого отдела, задержка умственного развития, врожденные заболевания сеpдца, кровотечения
Вальпpоат натpия Расщелина позвоночникa
Этосуксимид Монголоидная внешность, короткая шея, лишний сосок, задержка развития, деpмоидная фистула
Резеpпин гиперемия слизистой носа, летаргия, гипотеpмия, бpадикаpдия
Хлоpохин Ототоксичность
Азатиопиpин Стеноз легких, полидактилия, лицевой дисмоpфогенез
Бусульфан Задержка внутриутробного и послеродового развития, помутнение роговицы глаза
Хлоpамбуцил Hаpушения функции почек
5-фтоpуpацил Абоpты, дефекты чеpепно-лицевого отдела
Колхицин Спонтанные аборты, тpисомия 21
Меpкаптопуpин Абоpты, дефекты чеpепно-лицевого отдела
Метотpексат Отсутствие лобной кости, сращение костей черепа, аборты, задержка послеродового развития
Метимазол Зоб, изъязвление срединного отдела волосистой части головы
Хлоpпpопамид Частые пороки развития, гипогликемия
Хлоpдиазепоксид Депрессия, полусознательное состояние, синдром абстиненции, гипеpвозбудимость
Винкpистин Маленький плод, неправильное положение плода
Хлоpотиазид Холестаз, панкpеатит
Витамин А Дефекты сеpдечно-сосудистой системы, ушных pаковин и др. в дозах свыше 10.000 МЕ в сутки .
Мепpобамат

 

Вpожденные дефекты сеpдца, синдром абстиненции, пороки диафрагмы
 

 

Лекарства и вскармливание грудным молоком

Влияние лекарств на плод возможно и при попадании лекаpства pебенку с грудным молоком во время кормления. Многие лекарственные средства в той или иной степени проникают в молоко матери. Поэтому, без назначения врача ни в коем случае принимать лекарственные препараты кормящим не стоит! Особенно это касается антибиотиков и сульфаниламидных препаратов, поскольку они способны, проникая в молоко, оказывать неблагоприятное воздействие на организм ребенка: могут пострадать печень и почки, может нарушиться баланс микрофлоры кишечника и процесс полового развития.
В табл. 3 дается перечень препаратов, концентрация которых в молоке кормящей женщины достигает довольно высоких величин и может оказывать нежелательное воздействие на ребенка.

Табл. 3 Лекаpства, пpотивопоказанные для женщин в пеpиод лактации

ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ
 
Алкоголь Головокружение, задержка роста, синдром Кушинга, снижение выработки молока.
Амфетамины Раздражительность, нарушение сна
Бpомокpиптин Угнетение лактации
Левомицетин Угнетение костного мозга, тошнота, отказ от еды
Циметидин Угнетение кислотности желудочного сока у ребенка, угнетение обмена лекарств, стимуляция ЦHС
Кокаин Синдром отмены, судороги, нарушение поведенческих реакций
Циклофосфамид Угнетение иммунитета
Циклоспоpин Потенциальная нефpотоксичность
Доксоpубицин Каpдиотоксичность и угнетение костного мозга
Эpготамин Тошнота, рвота, судороги, угнетение лактации
Соли золота Сыпь, воспалительное поражение почек и печени
Геpоин Развитие наркотической зависимости у новорожденных
Иод121 Риск развития рака щитовидной железы
Иод125 Угнетение функции щитовидной железы
Изотpетиноин Возможны опухоли
Литий Hаpушение функции ЦHС, сеpдечно-сосудистые нарушения
Метадон При резкой отмене - синдром отмены опита
Метимазол Снижение функции щитовидной железы, использование пpопилтиоуpацила как альтернативного средства
Метотpексат Угнетение иммунитета
Метpонизадол (трихопол) В грудном молоке присутствует в той же концентрации, что и в плазме крови женщины, поэтому возможно проявление мутагенных и канцерогенных эффектов
Моpфин Развитие привыкания
Фенциклидин Гемоppагии (кровоизлияния)
Галлий Угнетение костного мозга
Салицилаты (аспирин) Метаболический ацидоз, сыпь; в качестве альтернативы предлагается паpацетамол
Тинидазол В грудном молоке присутствует в той же концентрации, что и в плазме матери, поэтому возможны мутагенные и канцерогенные эффекты
 

Женщине следует избегать лечения этими препаратами в период грудного вскармливания.

Табл. 4 Пpепаpаты, котоpые следует использовать с остоpожностью в пеpиод лактации

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ
 
Антациды с алюминием Задержка развития
Амантадин Задержка мочи, тошнота, сыпь на коже
Атpопин Угнетение лактации, антихолинеpгические эффекты
Хлоpпpомазин Головокружение, летаргия, гинекомастия у мальчиков, галактоpея у девочек
Диазепам Седативный эффект, аккумуляция у детей
Доксепин Бледность, утрата ответной реакции
Эстpогены Феминизация
Индометацин Судороги
Изониазид Развитие дефицита пиpидоксина (витамин В6)
Hитpофуpантоин Гемолиз у детей с дефицитом гпюкозо-6-фосфат дегидpогеназы
Hалидиксовая кислота Гемолитическая анемия
Hовобиоцин Гипеpбилиpубинемия
Антикоагулянты Цефалогематома, повышение риска кpовотечений
Оpальные контpацептивы Увеличение грудной железы, снижение продукции молока и содержания белка, феминизация, снижение веса тела
Фенобаpбитал Седативный эффект, снижение ответной реакции, метгемоглобинемия, ослабление сосательного рефлекса
Фенитоин Метгемоглобинемия
Пpеднизон Угнетение роста, угнетение функции надпочечников
Сульфаниламиды Повышение риска окраски склер, аллергические реакции, желтуха новорожденных
Метотpексат Угнетение иммунитета
Теофиллин Раздражительность, нарушения сна
Толбутамид Желтуха, гипогликемия
 





С лактазной недостаточностью или лактозной непереносимостью сталкиваются практически все родители детей первого года жизни. Лактоза – молочный сахар (углевод), который в больших количествах содержится в грудном молоке, молочных смесях, коровьем молоке и существенно меньше его в кисломолочных продуктах. Лактаза – это фермент, который расщепляет лактозу. Дефицит этого фермента в организме (лактазная недостаточность) приводит к нарушению всасывания лактозы и плохой переносимости продуктов питания, содержащих молочный сахар (лактозная непереносимость).

Лактазная недостаточность бывает первичной (наследственной) или вторичной (на фоне общей ферментативной незрелости). Следует отметить, что значительную долю лактазы (до 80%) вырабатывают бактерии нормальной кишечной микрофлоры (бифидобактерии, лактобакерии, кишечная палочка с нормальной ферментативной активностью).

Первичная или истинная лактазная недостаточность – врожденный дефицит фермента. Истинная лактазная недостаточность встречается только у 10% населения Земли. Обычно при первичной лактазной недостаточности отмечается непереносимость молочных продуктов у кого-то из взрослых родственников ребенка (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры). Вторичная лактазная недостаточность особенно распространена среди детей первого года жизни и часто является следствием дисбактериоза кишечника и незрелости поджелудочной железы. Вторичная лактазная недостаточность проходит после коррекции дисбактериоза или с возрастом (транзиторная) и в более старшем возрасте молочные продукты нормально усваиваются. Терапевтические мероприятия при первичной и вторичной лактазной недостаточности совпадают.

Заподозрить лактазную недостаточность можно по следующим признакам: жидкий (часто пенистый) стул, который может быть как частым (более 8-10 раз в сутки), так и редким или отсутствовать без стимуляции; беспокойство ребенка во время или после кормления (особенно, если ребенок питается грудным молоком или молочными смесями); вздутие живота; в тяжелых случаях лактазной недостаточности ребенок плохо набирает вес или теряет в весе, не развивается.

Подтвердить лактазную недостаточность можно, сдав анализ фекалий ребенка на углеводы (“кал на углеводы”). В этом анализе указана норма содержания углеводов в кале у ребенка до года: 0-0,25%. Отклонения от нормы могут быть незначительными - 0,3-0,5%; средними - 0,6-1,0%; существенными – более 1%. Если обследовать детей первых 2-3 месяцев, то выяснится, что нормальных показателей углеводов в кале нет практически ни у кого, т.к. в этом возрасте еще только происходит становление ферментативных процессов и формирование микробной биопленки, которая возьмет на себя существенную часть ферментативного процесса в кишечнике. Т.о. паниковать и отменять грудное вскармливание на основании повышения содержания углеводов в кале не нужно.

Поскольку лактазная недостаточность чаще всего является прямым следствием наличия у ребенка дисбактериоза, незрелостью ферментативных систем, основным терапевтическим мероприятием является коррекция микробиологических нарушений, часто после микробиологической коррекции уровень углеводов в кале нормализуется без сопутствующих изменений характера питания ребенка.

Главный вопрос, когда у ребенка лактазная недостаточность: можно ли продолжать кормить молочными продуктами (грудное молоко или молочные смеси) и что еще предпринять? Этот вопрос решается в зависимости от тяжести проявлений лактазной недостаточности:

- если ребенок нормально прибавляет в весе, удовлетворительно себя чувствует – продолжать кормить грудным молоком (или молочной смесью), независимо от уровня углеводов в анализе;

- если ребенок нормально прибавляет в весе, но при этом у него отмечаются выраженные беспокойства, очень жидкий и частый стул, то можно -продолжать кормить грудным молоком (или молочной смесью), но добавить препарат лактазу (лактаза-энзим) перед кормлением (доза зависит от уровня углеводов в кале);

- если ребенок плохо прибавляет в весе, решается вопрос не только о добавлении лактазы, но и о частичной или полной замене молочного вскармливания на продукты со сниженным содержанием лактозы: низколактозные или безлактозные смеси (Нан безлактозный, раньше эта смесь называлась Ал-110, и т.п.), кисломолочные продукты, соевое питание (наименее предпочтительно). Смеси – гидролизаты (Фрисопеп, Нутримиген и др.) при лактазной недостаточности в большинстве случаев противопоказаны, поскольку тормозят развитие собственных ферментативных систем.

Таким образом, при выявлении у ребенка лактазной недостаточности совсем не обязательно отказываться от естественного вскармливания, а зачастую и вовсе не нужно менять питание. Основным мероприятием при вторичной лактазной недостаточности является лечение дисбактериоза и сопутствующих функциональных нарушений. Если по показаниям была введена лактаза, то ее дозировка и продолжительность применения определяются уровнем углеводов в фекалиях, а также состоянием ребенка. Отменять лактазу нужно постепенно. Если была введена специальная лечебная смесь, то со временем ее можно постепенно заменить на обычную молочную смесь.

При первичной лактазной недостаточности непереносимость молока и молочных продуктов может сохраняться в той или иной мере пожизненно. Но при этом редко бывает абсолютная лактозная непереносимость, поскольку врожденный дефицит лактазы компенсируется той лактазой, которая вырабатывается бактериями нормальной кишечной флоры. Обычно люди с первичной лактазной недостаточностью могут употреблять какое-то количество молока без проблем, а признаки непереносимости появляются, когда это количество превышено. Это количество определяется путем индивидуального подбора. Кроме того, не должно возникать проблем с кисломолочными продуктами, которые вполне могут заменить молоко. Первичная лактазная недостаточность может сочетаться с вторичной, поэтому нужен контроль состояния кишечной флоры (анализ на дисбактериоз).

Копанев Ю.А., Соколов А.Л.






У китаянки, шесть недель назад родившей дочь, вырабатывается так много молока, что она купает ребенка в его излишках.

По словам жительницы Чунцина по фамилии Ло (Luo), у нее в день вырабатывается примерно на два литра молока больше чем нужно для кормления шестинедельной дочери Шань Шань (Shan Shan). Часть излишков молока выпивала сама Ло, а также ее муж и свекровь, однако его все равно оставалось слишком много.

Свекровь посоветовала женщине использовать лишнее молоко для купания дочери, и та последовала ее совету. Результат ей понравился – по словам Ло, молочные ванны придают коже ребенка мягкость и здоровый цвет. В то же время, она готова поделиться молоком с нуждающимися, поскольку считает купание в нем непозволительной роскошью.






В крови подростков, регулярно испытывающих стресс, увеличивается уровень C-реактивного белка, что повышает риск хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Доктор Эндрю Фулиньи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и его коллеги из 69 средних школ штата в течение двух недель выявляли учеников, которые находились под перекрестным огнем негативного межличностного взаимодействия - конфликты с семьей, притеснения со стороны сверстников, выговоры от учителей.

Восемь месяцев спустя исследователи измерили уровень С-реактивного белка в плазме крови. Это вещество считается маркером общесистемного воспаления, повышающего риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых. Даже после учета индивидуальных различий в чувствительности к унижениям медики пришли к выводу, что при возрастании частоты ежедневных стрессовых эпизодов, связанных с другими людьми, увеличивается и уровень C-реактивного белка.

В своем докладе в журнале Psychosomatic Medicine Эндрю Фулиньи и его коллеги предлагают провести еще ряд исследований, направленных на проверку младших подростков и дошкольников. Кроме того, по мнению медиков необходимо выяснить, могут ли различные навыки выживания смягчить выработку маркеров воспаления у молодых людей.





Готовность №1

30.07.12 | Раздел: Дети

Проблема подготовки к новому учебному году актуальна каждый раз с приближением сентября. Изучаем полезные советы и рекомендации!

Особое место в подготовке к занятиям отводится будущим ученикам — первоклассникам.
Вернее не самим ученикам, а заботам их родителей: какую школу выбрать, как туда попасть; где лучше приобрести все необходимое для ученика; как его оздоровить перед школой (справедливости ради отметим, что последнее волнует далеко не всех взрослых).

Общей особенностью всех публикаций на эту тему зачастую становится нагнетание страстей вокруг различных преград на пути у взрослых: какие экзамены устраивают различные «элитные» школы; сколько стоит прием в отдельные учебные заведения; сколько стоит весь обязательный комплект принадлежностей для первоклассника, школьная форма и т.п.

Лишь кое-где посчастливится встретить строчки, пропитанные заботой непосредственно о будущем первокласснике. И совсем не встречаем мы простых жизненных советов для взрослых, которые, прежде всего в ответе за то, как легко, радостно и успешно войдет их малыш в новую жизнь. Жизнь очень и очень важную для него.

Родители всерьез задумываются о готовности ребенка к школе под занавес шестого года своего ребенка. Вспоминаются все свои представления о требованиях к первокласснику, они быстро обрастают информацией из разных других источников, информацией разношерстной, субъективной, а подчас ненужной и вредной. В итоге взрослые обобщенную «рамку» первоклашки примеряют к своему ребенку и начинают наверстывать упущенное. И бедные дети по случаю и без него, за дело и под руку каждый раз получают: «Вспомнишь меня в школе! Будет поздно!», «Привык, чтобы сто раз повторяли тебе! Что в школе будет!», «Садись, почитай, перестань бегать! Будешь двойки в школе получать!», «Таких «копуш» в школе не любят!», «Ты и в школе будешь слезы пускать по всякой ерунде?», «Можешь внятно объяснять? Как ты в школе будешь отвечать учителю?», «Больше я тебе не помогаю собирать свои вещи, ты уже школьник, все должен делать сам. Вот и ищи, где что вчера бросил…». Список может быть бесконечным и более удручающим для ребят.

Справедливости ради надо заметить, что в большинстве своем родители вполне правильно подмечают те особенности поведения своего ребенка, которые могут быть причиной тех или иных неприятных переживаний в школьной жизни. Но вопрос, к сожалению, совершенно в другом. Переход ребенка в школу нельзя рассматривать лишь как замену игр и занятий, которыми дети были заняты большую часть дня в детском саду, на работу на уроках и приготовление домашних заданий.

Необходимо рассматривать переход ребенка из детского сада в школу как начало нового этапа его жизненного пути.

Происходит изменение всего образа жизни ребенка, его забот и интересов, его самочувствия в новом коллективе сверстников, его деятельности, его отношений с окружающими и его собственной социальной позиции.

С переходом в школу ребенок вступает в новую жизнь, в которой на первый план выходит строго регламентированная учебная деятельность, общая и обязательная для всех ребят. Эта новая жизнь требует точного и постоянного соблюдения строгого порядка во времени, использования определенных вещей и их сохранение в определенном порядке. Сама учебная деятельность строго регламентирована: надо писать только те палочки или значки и только в тех клеточках и на той странице, и в той последовательности, которые указаны учителем. Все время ученика, даже внеурочное, подчинено школе: время прогулки, отхода ко сну, возможность посмотреть телевизор.

Резко изменяется и тот микроклимат, та система, которые складываются у ребенка с окружающими его людьми, поскольку меняется содержание и характер его общения (в детском саду — с воспитателем, в школе — с учителем).

Изменяются и отношения маленького ученика со сверстниками, товарищами, поскольку их связывают теперь не совместные игры, прогулки, а, прежде всего совместное обучение, где дети (в особенности на первых порах) объединены не по сходству интересов, а по признаку соседства за партой или занимаемого места в шеренге на физкультуре. И лишь очень постепенно дети начинают с интересом общаться с рядом сидящими сверстниками, но и тут содержание общения обусловлено в первую очередь требованиями учебной работы в классе.

С переходом в школу изменяется и отношение ребенка к членам семьи и к самому себе. Родители подчиняются требованиям и замечаниям учителя, они и к своему ребенку начинают относиться с большим уважением, признавая его новые права ученика. Все эти новые детали, появившиеся в жизни ребенка, резко меняют и его отношение к себе: он приобрел не только новые обязанности, но и новые права, новое положение среди людей, он стал школьником.

Так из чего же складывается эта школьная зрелость, иными словами, что следует рассматривать в понятии готовности к школьному учению?

Следует заметить, что в специальной психолого-педагогической литературе по этой проблеме трудно отыскать четкие, однозначные определения, учитывая, что не так давно школьниками становились 7-летние дети, сегодня 6-летки.

Не лишним будет напомнить взрослым, чтодошкольное детство — особый период в развитии детской личности.
Ведущей в этот период является сюжетно-ролевая игра и продуктивные виды детской деятельности. Это соответствует возрастным психологическим особенностям дошкольников, в частности их мышлению, где ведущими являются образные формы. Вот почему для обучения начинающему школьнику, прежде всего, нужны образное мышление, восприятие, воображение, которые и формируются в специфически детских видах деятельности в детском саду. Необходимо всячески предотвращать преждевременный перевод ребенка на «школьные рельсы», а такая практика, к сожалению, широко распространяется. В результате мы лишь ценой детского здоровья натаскиваем его умениями и навыками, которые должна вырабатывать школа. 

Важно!

Теперь, когда родители завтрашних первоклассников ознакомились с тем, какая школьная жизнь ожидает наших 6-леток, хочется посоветовать следующее. В оставшиеся дни если и заниматься вопросом, готов или не готов мой ребенок к школе, то лишь для того, чтобы для себя понять, насколько легко или трудно ему будет завтра и где, как и чем ему помочь. Но ни в коем случае не для того, чтобы выуженные недоработки выдавать ребенку в удобных ситуациях: «Будешь еще плакать в школе!..», «Ты так и в школе отвечать собираешься?», «В школе таких нерях не любят!», «Дети в школе за такое отлупят, знаешь как». Помните одно, ребенок меньше всего виноват в этом возрасте в том, что у него не сформированы те или иные навыки.В этом виноваты мы, взрослые. Но даже в этом нет ничего страшного. Сейчас, за оставшееся короткое время ребенку можно во многом помочь. Но делать это надо с большой любовью, приохотить, а не приневолить. Понятно, что над собой тоже придется поработать: отрегулировать режим, добиться терпения и сдержанности. Да и слова отыскать, которыми будете выражать поддержку.

Каждый взрослый должен осознать, что переход ребенка в школьную жизнь — это стрессовая ситуация. А для 6-летних деток — особенно.
И наша задача прозрачна и понятна: постараться всячески смягчить отрицательное влияние всех факторов на ребенка. Прежде всего помните, что именно в первый период ребенку максимально нужна ваша любовь, поддержка, постоянное ощущение присутствия любящего близкого человека, его защита и готовность разделить все переживания.

Очень важно, чтобы именно для ребенка весь период подготовки к школе, встреча с ней и первые «уроки» школьной жизни были радостными, даже несколько праздничными. И такое настроение создает именно семья.

Именно в семейном кругу ребенку демонстрируют свое отношение к его личности: «Мы так гордимся тем, что ты уже школьник!», «Я так хочу тебя скорее увидеть за партой. Представляю, какая ты ученица, как руку поднимаешь, как отвечаешь, как пишешь палочки на доске… Мне так радостно, что ты у нас уже выросла». И даже если у ребенка нет-нет и возникнут свои «страхи»: «А я не умею еще писать…», «А если я забуду и не выучу урок…?», «А если вдруг «2» будет?» — взрослый должен всячески успокоить, уверенно убедить в том, что все у ребенка получится, если он будет стремиться. В разных вариантах надо показать, что в школу идут учиться, не сразу и не у всех все получается, но если постараться, все преодолеть каждый сможет.

Для ребенка большое значение имеет отношение близких взрослых к атрибутам нового школьника: их слова восхищения, эмоционально положительной оценки ребенка в новой форме и с ранцем, полным восхитительных, новых значимых предметов, укрепляет чувство гордости ребенка, его уверенность в своих способностях быть достойным всех ожиданий.

Свое отношение взрослые подкрепляют и тем, как внимательно дома первокласснику подыскивают самое удобное место для его новых атрибутов, оборудуют место для занятий. От этого во многом зависит и отношение первоклассника к своим школьным принадлежностям: бережное отношение к тетрадке и книге, школьной форме, порядок в ранце.

Все это является фундаментом организованного поведения в учении, непосредственно в классе, в школе. И закладываем этот фундамент мы, близкие взрослые в семье. И не нравоучениями, замечаниями, назиданиями, а, прежде всего собственным примером, любовью и терпением, терпением и терпением. К слову, от этого зависит и наше спокойствие, и нормальное отношение к школьной жизни ребенка.

Хочется напомнить родителям первоклассников, что жизнь убедительно показала, что у очень небольшого числа школьников все получается с первого сентября великолепно. Для большинства первые дни отмечены целой вереницей неожиданностей. Осознать, разобраться, что к чему, приспособиться к новым требованиям (даже если слышал их сто раз раньше и знаешь на память) не каждому удается за пару дней. Многим нужны недели, а то и месяцы. Все эти особенности адаптации ребенка к школе давно изучены и проанализированы психолого-педагогической наукой. Но вот их практические рекомендации очень медленно находят свое воплощение в поведении взрослых: учителей и родителей. Растерянность ребенка в первые дни и промахи, как следствие, оборачиваются против него. Он постоянно слышит: «Что же ты такой бестолковый!», «Неужели трудно запомнить?», «Мы только вчера об этом говорили…», «Да что с тобой?!».

Если еще и учитель свои претензии выдает ребенку — отобьет охоту ходить в эту школу уже через месяц. А тут еще подоспеют оценочные суждения взрослых по поводу успехов в выполнении первых учебных заданий. Промахи ребенка в первые дни, недели, а то и месяцы, не всегда отвечают его возможностям, чаще это и есть проявление стресса, о котором мы говорили ранее. И вот где нужна любовь, терпение, поддержка и помощь близкого взрослого. И чем больше родители обескуражены результатом, тем больше от них должно исходить действенной любви к ребенку и совместных усилий в его учении: любовь и труд все осилят.

Жизнь давно убедила нас в том, что источник всех бед последующих кризисных периодов школьной жизни во многом закладывается именно в первый период школьной жизни. Вкладывая свою любовь, внимание, время и силы в налаживание школьной жизни своего ребенка мы тем самым предупреждаем собственные неприятности.

Наконец, еще об одном хочется напомнить родителям. Очень важно как можно раньше установить тесные доверительные отношения с учительницей ребенка, обязательно именно искренние и доверительные. Не надо бояться делиться с ней своими наблюдениями, сомнениями, переживаниями. Главное, чтобы наладилось единство воспитательных воздействий, понимание индивидуальных особенностей и качеств ребенка. Такие беседы проводятся только с глазу на глаз и остаются запретными для распространения даже в кругу семьи. Поддержка авторитета учителя дома очень значима для становления личности ребенка, его отношения к собственной учебной деятельности, к себе самому. Мы ведь не задумываемся о том, как влияет на душу ребенка мимоходом сказанная фраза: «Учительница говорит, что ты не отвечаешь на уроке?! Не знаешь или боишься?» Можете быть уверены, что по меньшей мере причину такого поведения малыша вы лишь усугубили. А надо было вместе с учителем договориться, как помочь ребенку, успокоить этого чем-то перепуганного начинающего школьника. Родители дома, соответственно, применяют успокоительную терапию, а учительница адаптируется к ребенку на уроке. Иногда и целый год лучше не заставлять иного ребенка выходить к доске, а к нему подходить за ответом, пока он отойдет и осмелеет. Это не беда, а лишь индивидуальная тактика воспитания детской личности.

Хочется пожелать взрослым быть повнимательнее к своим детям, прислушиваться к их настроению, переживаниям и помогать им достойно преодолевать преграды. Чтобы учение с первых дней было радостным, желанным и полезным, и вы с гордостью наблюдали за успехами своего ребенка на поприще постижения школьных наук.
Кстати:

Обобщая основные требования разных психологов-исследователей в качестве основных параметров для определения готовности ребенка к школьной жизни, могут быть выделены следующие качества личности ребенка:

Общая познавательная направленность ребенка: наличие у него интересов к познанию нового, стремления уточнять, углублять уже имеющиеся знания; активная пытливость, желание учиться, овладевать чтением, интерес к книге; способность заниматься умственным трудом, проявлять умственные усилия, радоваться собственным достижениям, стремление узнать о практическом применении своих знаний.

Стремление ребенка к активному участию во всевозможных полезных делах окружающих взрослых; стремлении и умении действовать самостоятельно; проявлять инициативу в играх, в труде, в повседневных бытовых делах, в учебных занятиях; попытки и стремление отыскать собственный способ решения той или иной задачи, желание действовать самостоятельно, без помощи и подсказки взрослого в знакомых ситуациях; уметь самостоятельно сформулировать задачу, увидеть новое и необычное в повседневном и знакомом.

Овладение основными предпосылками будущей учебной деятельности: умение наблюдать (всматриваться, отличать, выделять изменения и т.п.), слушать указания (слышать и воспринимать инструкцию с первого предъявления, а не после 2-3-х разового повтора); рассказать, объяснить, спрашивать, кратко и точно отвечать на вопрос, производить простые вычислительные действия, изобразительные и пр.

Oдной из важных особенностей школьной жизни является постоянное возрастание требований к саморегуляции и самоконтролю ребенка. В отличие от занятий в детском саду, деятельность школьника строится не только на интересе, она требует произвольного внимания, постоянного регулирования и самоконтроля по отношению к собственным действиям.

Вхождение в школьную жизнь, наконец, означает для ребенка значительное расширение круга общения с окружающими: и сверстниками, и старшими детьми, и взрослыми. Понятно, что ребенок почувствует себя спокойно и уверенно, сможет работать на уровне своих возможностей радостно и успешно лишь в том случае, когда у него будут на соответствующем уровне сформированы социальные и культурно-гигиенические умения и навыки. В этой связи определенную роль играет уровень нравственной воспитанности ребенка, не только знания о существующих в обществе требований к поведению, а и определенный собственный опыт активного общения с незнакомыми людьми, сверстниками и старшими. Особенно это важно для детей, которые не посещали детский сад.







Как только к активным играм ребенка добавляются регулярные учебные занятия, для них требуется специальное место. Спрос на детскую мебель традиционно повышается к осени, когда малыши переходят из подготовительных групп детских садов в школу. Выбор мебели для детей на рынке не слишком широк, цены практически не уступают "взрослой", и потому многие родители, не имеющие возможности предоставить ребенку отдельную комнату, предпочитают ее заказать.

Поскольку Беларусь - страна лесистая, отечественная мебельная промышленность в первую очередь ориентирована на производство деревянной мебели из массива и древесных плит. Именно этим занимается подавляющее большинство предприятий, входящих в концерн "Беллесбумпром", и частных компаний (с той лишь разницей, что они используют плиты ДСП и МДФ польского или российского производства). С точки зрения номенклатуры в ассортименте концерновских предприятий преобладает корпусная и мягкая мебель, у частных - в большей степени мягкая и офисная мебель, а также кухни. Детская мебель не является специализацией ни одного из белорусских мебельных предприятий, хотя высокий спрос на нее отмечают все опрошенные эксперты. Непременными условиями создания качественной мебели для детей является ее прочность и трансформируемость - а это требует применения металлического каркаса и специальных механизмов. Такие комплектующие приходится закупать за рубежом, что сразу значительно удорожает и без того недешевую белорусскую мебель. В результате на рынке представлены комплекты детской мебели со стандартным набором - письменный стол, кровать (двух- или одноярусная) и шкаф, отдельные разновидности письменных и компьютерных столов, кроватей и модульные комплекты из многочисленный элементов - наиболее предпочтительный вариант для занятых родителей: поначалу можно купить базовый набор, а потом докупать необходимые элементы по мере возникновения в них необходимости - все в одной стилистике, в уже известном фирменном магазине производителя.

БЕРИТЕ НАБОРОМ

В зависимости от степени обеспеченности жилплощадью, покупателей детской мебели интересуют две основные группы - наборы (предполагающие наличие отдельной комнаты для детской) и ученическое место (в этом случае стол должен быть полифункциональным - и письменным, и компьютерным, и занимать немного места). К сожалению, очень немногие белорусские производители занимаются выпуском наборов для детских комнат. По данным концерна "Беллесбумпром", лидером в этой категории можно считать "Пинскдрев", который выпускает несколько модификаций набора "Алиса" - шкаф, стол, кровать, и модульный набор "Лагуна", состоящий из 11 элементов, а также несколько видов молодежных металлических стеллажей - "Рубин", "Венус", "Сабо". Мебель этого производителя пользуется повышенным спросом - по данным концерна, в первом полугодии предприятие выпустило детской мебели вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. По сообщению службы маркетинга "Пинскдрев", наибольшей популярностью пользуется "Алиса" - ежемесячно предприятие выпускает около 50 таких комплектов. В производстве различных комплектов используется натуральная сосна и ламинированная ДСП, а цены на комплекты этого производителя колеблются от $200 ("Алиса") до $300-400 ("Лагуна", в зависимости от количества элементов). Молодежный стеллаж обойдется в $250-280.

Из частных компаний молодежный комплект из ламинированной плиты, куда входят стенка со встроенной кроватью, компьютерным столом и секретером, выпускает "Спарина" - несмотря на довольно высокую цену - $500 (в эквиваленте), комплект пользуется устойчивым высоким спросом. Однако количество выпускаемых ежемесячно таких наборов на предприятии сообщить отказались.

Из импортной мебели наиболее широкий выбор для обустройства детских комнат предлагают продавцы товаров IKEA. Всемирно известная компания выпускает детскую мебель как для самых маленьких, так и для детей дошкольного и школьного возраста. Кроватка для младенца стоит $60 (вместе с матрасом - $100), пеленальный столик - $50, т.н. "мягкое гнездо" - мягкие ограничители - $10. Для детей школьного возраста шведы предлагают кровать из неокрашенной сосны, которая может расти вместе со своим владельцем - начиная с размера 88x152 см и до 206 см - $149 (подходящий матрас этого производителя обойдется в $70). Также в ассортименте имеется "растущий" стол - столешница на металлических "ногах" в нескольких цветовых вариантах с максимальной высотой 110 см - $135, к нему предлагается выкатная тумба - $30-50. Имеются два вида двухъярусных кроватей - из респектабельной темно-коричневой ели за $500 (с матрасами - $650) и из необработанной сосны - $125 (с матрасами соответственно - $185). Отметим, что в Минске мебель IKEA ввозится из фирменных магазинов марки в Польше, и после уплаты таможенных платежей ее стоимость здесь оказывается в среднем на 70% выше.

Родителям, не располагающим большой площадью для обустройства места занятий ребенка, приходится обходиться столом и стулом. Поэтому вполне естественно, что пространственная стесненность вызывает повышенные требования к их функциональности и комфортности. Несмотря на то, что столы выпускают многие белорусские производители, - по данным концерна "Беллесбумпром", за первое полугодие 2003г. письменных столов было выпущено 14, 2 тыс. штук, а компьютерных - 8, 3 тыс., они далеко не всегда отвечают пожеланиям потребителей. Поэтому родители вынуждены заказывать совмещенные варианты письменного и компьютерного стола, приспособленного под конкретное место в квартире. Цены на них зависят от комплектации: стол - от $100, стол со стеллажами для книг и полками для компьютера - около $200.

РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Наборы детской мебели продаются в магазинах и салонах как в виде комплектов, так и поэлементно. Число предметов в наборе может варьироваться в зависимости от площади помещения и количества вещей, которыми пользуется ребенок. Кроме того, некоторые виды мебели продаются преимущественно поодиночке, поэтому их можно намеренно исключить из предложенного набора и приобрести отдельно от комплекта. Так, чаще всего в комплект корпусной мебели не входят стулья, а традиционные письменные столы неудобны для пользования компьютером.

Кровать для ребенка может быть двухъярусной или являться аналогом обычной взрослой кровати. В детскую часто покупают диваны-кровати, размеры которых могут постепенно увеличиваться по мере роста ребенка. Детские спальные места в большинстве случаев оборудованы ящиками для постельного белья и игрушек.

Стул или рабочее кресло должны быть удобны для ребенка соответствующего возраста и роста. Поэтому детям, проводящим много времени за письменным столом, желательно приобрести стул или кресло как минимум с регулировкой высоты сиденья. Лучше, чтобы это был пневматический механизм - газлифт, как у традиционных офисных стульев. Впрочем, в идеале в детском стуле должна изменяться не только высота сиденья, но и подлокотников, а также угол наклона спинки к сиденью.

Стеллажи и открытые полки без дверок являются самыми удобными и доступными местами для хранения книг, учебников и других школьно-письменных принадлежностей, а также игрушек, поделок, фотографий и проч.

Способы расстановки мебели в детской могут быть различными. В небольших помещениях, имеющих продолговатую форму, удобнее всего поставить детскую стенку - набор корпусной мебели, располагающийся вдоль одной из стен. Кровать и рабочий стол при этом могут быть расположены как "внутри" стенки, так и отдельно.

Для маленьких комнат, имеющих квадратную форму, больше подойдут угловые разновидности стенок, чем "линейные".

Детская мебель не всегда отличается от взрослой размерами (хотя в идеале они должны соответствовать возрасту ребенка), однако она имеет характерный внешний вид. Лучший вариант для детской комнаты - трансформирующаяся мебель.

Наборы такой мебели включают в себя не просто отдельные предметы. Это многофункциональные конструкции, состоящие из двухъярусных кроваток, лесенок, горок, по которым можно съезжать, шкафчиков, полочек и тумбочек. При помощи мебельных "трансформеров" ребенок сам учится обустраивать свой мир.

Чтобы увеличить срок пользования мебелью, удобнее сразу приобрести модели, которые можно преобразовывать по мере роста ребенка. Это могут быть столы и стулья, высота сиденья и столешницы которых регулируются, или кроватки, со временем превращающиеся практически во взрослые (до 190 см длиной).

Самое важное при устройстве детской - обеспечение безопасности живущего в ней ребенка. Любая высокая кровать должна быть оборудована ограничителями или иметь соответствующие бортики; металлические ручки, уголки и прочее надо заменить пластмассовыми, чтобы избежать травм. Покупая новую мебель в детскую, необходимо проверить качество фурнитуры и стыков.

По возможности не выбирайте шкафы со стеклянными или зеркальными дверцами, предпочитайте открытые полки закрытым. Кроме того, глубина шкафа должна быть не больше 50 см, а высота - также небольшой, чтобы ребенок мог сам достать нужную ему вещь.

КРУГОМ ПРИРОДА

К материалам, из которых изготавливается детская мебель, предъявляются повышенные требования, особенно с точки зрения их экологической чистоты. Лучше, чтобы мебель была деревянной (к примеру, сосна - дешевый и красивый материал). Однако мягкая древесина не очень практична, ведь на ней остаются вмятины даже от небольших механических воздействий. Поэтому, имея деревянную детскую мебель, нужно быть готовым к тому, что со временем ее придется обновлять - например, грунтовать и красить.

Лучше выбрать мебель из высококачественных МДФ или ДСП с низким выделением формальдегидов (этот показатель должен быть близок к нулю).

В качестве покрытий для детской мебели используются материалы, которые могут выдержать влажную уборку. Это различные краски, эмали, лаки или высокопрочные ламинат и меламин, которые к тому же делают мебель более гигиеничной.

В детской необходимо продумать и комфортную цветовую гамму, чтобы не испортить зрение ребенка. Лучше выбрать пастельные тона, которые повышают обычную освещенность комнаты и хорошо сочетаются с теплым цветом натурального дерева. В детской прекрасно смотрятся яркие цвета, но их не должно быть слишком много - лучше, если они используются в отделке мебели.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ГИД

Цивилизованные страны давно и успешно торгуют всевозможными товарами через Интернет. Мебель - не исключение. К примеру, в России переживающий подъем мебельпром (к слову, практически целиком сосредоточенный в частных руках) уже обзавелся отраслевым порталом, где любой посетитель может получить вполне конкретное впечатление об искомом товаре. Сайт предлагает информацию общего характера обо всех видах мебели, а также поисковик по заданным параметрам - вид мебели, страна-производитель, материал, вилка цены. Найденные варианты показаны на фото и в чертеже с размерами, имеют краткую характеристику - материал, цвет, цена, комплект поставки, координаты для связи. При заказе через Интернет производители предлагают небольшие скидки - 2-5%. Пустячок, а приятно.





Новые статьи

Хейлит

Хейлит– заболевание, которое проявляется поражением губ в виде их побледнения, мацерации с поперечными трещинами и ярко-красной каймой на линии смыкания губ. Иногда заболевание переходит на кожу.ПричиныРазвиваться может при трещинах и травмы губ, в
13.09.12

Проказа (лепра)

Проказа (лепра) – это инфекционная болезнь, которая сопровождается поражением кожи и периферических нервов на ногах и руках. Заболевание вызывается бактериями Mycobacterium leprae и Mycobacterium lepromatosis. Проказа известна человечеству с
13.09.12

Трихомоноз – воспалительное заболевание органов мочеполовой системы, вызываемое влагалищной трихомонадой. Это одно из наиболее частых
Венерическая гранулема (донованоз) – хроническое, медленно прогрессирующее венерическое заболевание, вызываемое палочкой Арагана – Вианны
Венерическая четвертая  болезнь – заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом и передаваемое от больного здоровому главным образом
Уреаплазма.По своим размерам уреаплазмы являются одними из мельчайших представителей бактериальной флоры, выявляемой у человека, а по виду своей
Мягкий шанкр (шанкроид) – передающаяся половым путем инфекция, проявляется болезненной язвой в месте внедрения возбудителя и гнойным поражением
Урогенитальный микоплазмоз или уреаплазмоз — инфекционное заболевание мочеполовых органов, вызванное микроорганизмами, относящимися к семейству
Хламидиозы — это группа заболеваний, вызываемых Chlamydia trachomatis. Хламидии — мелкие неподвижные внутриклеточные микроорганизмы. Они
Скрытый сифилис– сифилис, при котором серологические реакции положительны, но отсутствуют признаки поражения кожи, слизистых оболочек и
Сифилис – хроническое инфекционное заболевание. При сифилисе поражается кожа, слизистые оболочки, внутренние органы, опорно-двигательная,
Герпес— это наиболее распространенное вирусное заболевание, возбудителем которого является ВПГ, то есть вирус простого герпеса. Вирус простого
Цитомегаловирус(ЦМВ) – это инфекционное заболевание, которое относится к семейству герпесвирусов, заражение которым происходит как
Болезнь Рейтера (или синдром Рейтера) — инфекционное заболевание, передающееся половым путем и характеризующееся сочетанным поражением мочеполовых
Шум в ушах — слуховые ощущения, возникающие без участия звуковых колебаний окружающей среды. Различают физиологический и патологический шум в
Разрыв мочеиспускательного канала (травма уретры) у мужчин происходят гораздо чаще, чем у женщин. Это объясняется анатомическим строением органа: у
Адреногенитальный синдром характеризуется гиперфункцией коры надпочечников и повышенным содержанием андрогенов в организме, что вызывает явления
Недостаточность функции коры надпочечников бывает острая и хроническая. Хроническая недостаточность коры надпочечников может быть первичной и
Тенонит – воспаление теноновой капсулы глаза. Различают воспалительный процесс аллергического и метастатического характера.ПричиныГрипп, ангина,
Разрушение глаза – повреждения глаза вследствие воздействия на них тупой силы непосредственно либо через окружающие глаз ткани при воздействии


Viamedik.ru - Медицинский журнал © 2012-18 Все права защищены.viamedik.ru
Копирование без активонй ссылки на http://viamedik.ru-запрещена.

Яндекс.Метрика