Главная Болезни суставов Кожные заболевания
Логин:  
Пароль:
Заболевания Дети Анатомия Мужские болезни Женские болезни Инфекционные заболевания Спорт и здоровье Разное Звезды
Навигация по сайту
Неотложные состояния

Кома диабетическая

Кома диабетическая– состояние, развивающееся из-за недостатка инсулина в организме у больных сахарным диабетом. Причины комы диабетической В основном к диабетической коме подвержен тот человек в организме, которого не хватает инсулина.
05.09.12

Кома печеночная

Кома печеночная – это коматозное состояние, которое связано с глубоким угнетением функциональности печени. Причины комы печеночной Печеночно-клеточная кома, в большинстве случаев, обусловлена острым вирусным гепатитом. Иногда она возникает
04.09.12

Траншейная стопа

Траншейная стопа– реакция стопы на влажные, холодные условия, которые держатся продолжительное время (обычно сутки или более).Причины траншейной стопыПоражение стоп возникает при длительном воздействии холода и сырости. Заболевание может возникнуть
22.08.12

Обморожение

Обморожение происходит в результате действия на ткани организма низких температур окружающего воздуха. Обморожение можно получить также в сырую погоду при высокой влажности воздуха, при длительном пребывании на холоде в неподвижном положении, во
17.08.12

Лучшие статьи
Болезни волос и кожи головы

Плоские волосы

Плоские волосы – характеризуются своей плоской формой. ПричиныВстречаются редко и представляют собой врожденную аномалию.СимптомыВ поперечном разрезе они имеют вид слегка закругленной четырехугольной плоской пластинки. Такие волосы, обычно как
10.09.12

Перекрученные волосы

Перекрученные волосы – это спиралевидно перекрученные дистрофические волосы.ПричиныКлинически волосы нормальные при рождении, но пушковые волосы постепенно замещаются ненормально закрученными волосами, которые выявляются на 3-м месяце
30.07.12

Пучкообразные волосы

Пучкообразные волосы — врожденная аномалия роста волос, которая встречается очень редко. При этой патологии волосы при выходе из фолликула на поверхность кожи аркообразно загибаются и свободным концом вновь входят в кожу. Иногда волос прорастает под
30.07.12

Рубрики

Почерк ребенка. Как курица лапой?

11.08.12 | Категория: Дети

Перед школой вы накупили ребенку красивых тетрадей с яркими обложками, пенал с разноцветными ручками — и с первых дней учебы ваш первоклассник вдруг обнаружил, что эти новые «игрушки» превратились для него в сущее орудие пытки. Почему одним детям письмо дается легко, а для других овладеть навыками письменной речи — мучение? И откуда вообще берется плохой почерк?

В погоне за красотой
Уроки письма в первом классе школы я вспоминаю как сплошной кошмар. Чудовищно корявые буквы с трудом связывались в кривые строчки. После тройки в четверти мне пришлось заново вернуться к крючочкам и палочкам. Чистописание я одолела с горем пополам. Но почерк у меня до сих пор скверный. В школу пошел мой старший ребенок — и кошмар повторился в утроенном масштабе. Наследственность? Но люди, занимающиеся графологией (наукой о почерке), утверждают, что собственно почерк (плохой или хороший) не передается по наследству — наследоваться могут какие-то особенности темперамента, отражающиеся в манере писать. Так в чем же причина трудностей с письмом?

Их может быть несколько. Я же постараюсь рассказать о наиболее часто встречающихся. Но для начала нужно понять, что, собственно, вас беспокоит — просто некрасивый почерк или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

Если вы переживаете исключительно из-за красоты, то беда не так велика. В конце концов, самое главное — чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. Эстетика — дело десятое. К примеру, в большинстве англоязычных стран давно отказались от понятия «красивый почерк» — там все карябают, как придется, полупечатными буквами — лишь бы было можно прочитать. От руки пишут лишь коротенькие записочки — основная письменная работа делается на компьютере. Но в наших школах красивый почерк до сих пор в цене — стало быть, и о красоте пока приходится заботиться. Что же может стать причиной плохого почерка у младшеклассников?

Как ни странно, излишнее рвение родителей, старающихся научить ребенка писать как можно раньше — в три-четыре года. Мамы и папы очень радуются тому, что у малыша все получается, надеются облегчить ему первый школьный год. И не знают того, что безнадежно портят почерк своему ребенку.

«Раньше» — не значит «лучше»
Именно к такому выводу пришла Лена Данилова — известный педагог, автор множества книг и статей, посвященных раннему развитию детей. Она предостерегает:«Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк, как навык, невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом... Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется, как навык. Через два-три года ребенок придет в школу, и его будут мучительно переучивать в течение всех начальных классов».

И вряд ли переучат, замечу от себя. Какие же выводы можно из этого сделать? Если вы хотите, чтобы в школе у вашего ребенка не было проблем с чистописанием, то, конечно, необходимо готовить его к письму заранее. Но не при помощи прописей. Для развития мелкой моторики прекрасно подходят лепка из пластилина, рисование и игра с конструктором. Для изучения правописания — чтение и занятия с кубиками Зайцева. Ну а, если вам так уж сильно хочется, чтобы дошкольник мог записывать свои мысли и впечатления, сочинять сказки (в общем, приобщаться к литературному труду), тогда стоит научить его… печатать. Правда, замечает Данилова, маленькому ребенку не стоит сидеть у экрана компьютера дольше 10–15 минут в день. Но у дошкольника вряд ли хватит терпения дольше десяти минут тыкать пальчиками в клавиши.

Когда я рассказала о выводах Даниловой своей коллеге, та подтвердила, что это абсолютная правда. Ее дочь, очень умная и развитая девочка, научилась писать «по-письменному» года в четыре. Сейчас дочери моей сотрудницы десять. Она замечательно учится, занимает призовые места на олимпиадах и… пугает родителей своими тетрадками, исписанными неряшливым, корявым почерком. Умный ребенок с плохим почерком? Ох, дай Бог, чтобы у всех родителей школьников это было самой большой проблемой.

Укрощаем непослушную ручку
(5 советов родителям дошкольников и младших школьников)
1. Главное в письме — хорошо развитая мелкая моторика. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо управлялся с ручкой, нужно, прежде всего, развивать координацию движения рук. Рисование (особенно заштриховывание фигур в книжках-раскрасках), занятия лепкой, аппликацией, игры с конструктором (вроде наборов «Лего», содержащих множество мелких деталей) — занятия не только интересные, но и крайне полезные.

2. При занятиях письмом обратите внимание на правила «рабочей гигиены». Правильно ли сидит за столом ваш ребенок? Скрюченная поза может позже стать причиной проблем с позвоночником. Следите и за тем, с какой силой ваш ребенок давит на ручку при письме. Если кончик ручки едва касается бумаги, то стоит заняться с малышом общеукрепляющей гимнастикой. Очень полезна для укрепления кистей рук старая игра «камень–ножницы–бумага». Если малыш, наоборот, слишком сильно давит на ручку (так, что ручка ломается и бумага рвется), то ему поможет расслабляющий массаж рук и плечевого пояса.

3. У ребенка не складываются отношения с шариковой ручкой? Предложите ему писать попеременно карандашом, гелевой ручкой, фломастером. Очень полезно потренироваться писать старой доброй авторучкой. В конце концов, разоритесь на красивую чернильную ручку с мягким позолоченным пером. Такой роскошный подарок может подстегнуть интерес ребенка к письму. В придачу к авторучке можно купить несколько красивых блокнотов. (Не тетрадей! Тетради — нечто, напоминающее о школьных обязанностях, а блокноты — просто приятный подарок.) Пусть ваш ребенок пишет в новом блокноте новой ручкой хотя бы пару строчек в день — например, описывает свои самые приятные впечатления за день.

4. Если ребенок неправильно прописывает и соединяет элементы букв, попробуйте вернуться к азам — снова потренируйтесь с ним писать палочки и крючочки, а потом соединять их в буквы. (Мне в детстве эта методика здорово помогла при укрощении подлых «Н» и «У».)

5. Обратите внимание на то, насколько четко ваш школьник соблюдает строчку. Буквы не должны вылезать за пределы строки, «прыгать». Если у малыша проблемы с соблюдением строки, не грех навести строчки в тетради черным карандашом. Можно прямо в тетради разметить начало и конец строки. В конце концов, наведите тонким карандашом контуры букв.

Авторучка… полезна для здоровья
Когда я готовилась к защите университетского диплома, мне довелось несколько недель проторчать в читальном зале Исторической библиотеки. Шел 1991 год, переносные компьютеры тогда были диковинкой, поэтому приходилось работать по старинке: переписывать нужные для работы цитаты от руки в тетрадочку. Через два-три часа работа превращалась в пытку — кисть руки буквально сковывало от боли, приходилось делать вынужденные паузы. А время поджимало. Неожиданно выход нашелся — на пятый или шестой день работы я взяла с собой в библиотеку не шариковую ручку, а автоматическую, со сменными чернильными баллончиками, подаренную мне кем-то из знакомых. Оказалось, что пером можно писать хоть целый день — рука совершенно не уставала. И, что забавно, даже мой, мягко говоря, не идеальный почерк в «перьевом» исполнении выглядел… благороднее, что ли? Да и читался получше.

Почему от письма болят руки? Эта неприятность имеет свое название — писчий спазм (писчая судорога или графоспазм) и возникает из-за неравномерной нагрузки на мышцы руки и тела в целом. Писчий спазм может проявляться как болями в кисти руки, так и ноющей болью мышцах спины, плеча или шеи. Если писчий спазм возникает у вполне взрослых людей, давно научившихся писать, то что тогда говорить о малышах, только-только овладевающих этим навыком? Иногда бывает, что у ребенка, мучающегося от писчего спазма, боли начинаются при одной только мысли о том, чтобы засесть за тетрадку. В этом случае, конечно, стоит проследить, правильно ли ребенок сидит за столом, занимаясь письмом.

Правильная поза при письме
Чтобы вашему школьнику было легко и удобно писать, нужно проследить за тем, чтобы он соблюдал правила «писчей гигиены». Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошвы полностью касаются пола.
Левая рука (если, конечно, ваш школьник — правша) лежит на столе параллельно его краю. Ею ребенок отодвигает тетрадь по мере заполнения строчек, но при этом середина тетради все время направлена к середине груди, а сама тетрадь наклонена влево. Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца, придерживаемая большим и указательным пальцами. Большой палец — немного выше указательного. Рука опирается на мизинец и ребро ладони. Средний и безымянный пальцы — перпендикулярно к краю стола. Расстояние от кончика ручки до указательного пальца —1,5–2,5 сантиметра. Кисть правой руки движется свободно, но локоть не отрывается от стола.

Но еще очень важный момент — чем пишет ребенок. В нынешних школах уже забыли о такой экзотике, как перо. Но если вы хотите выработать у вашего ребенка четкий почерк, то чернильная ручка может оказаться незаменимой.

Интереснейшие выводы о вреде шариковых ручек и пользе перьевых делает россиянин Владимир Базарный, в прошлом — детский хирург, ныне занимающийся вопросами охраны здоровья школьников и гигиеной учебы.
Он считает, что сорок лет назад Министерство образования тогдашнего СССР совершило серьезную ошибку. Именно тогда были упразднены занятия каллиграфическим письмом, основанных на ритме пластических усилий и расслаблений. Взамен был разработан новый стиль письма «под шариковую ручку» — безотрывный и безнажимный.
Самым очевидным последствием такого шага стало резкое ухудшение почерка у детей. Если бы проблема заключалась только в красоте тетрадок, то обсуждать особенно было бы нечего.

Но дело не только в эстетике. Оказывается, в процессе письма наиболее склонны уставать даже не мышцы кисти руки, а вся мышечная система организма — спина, косые мышцы живота, плечевой пояс. Вывод, сделанный российским врачом, — письмо шариковой ручкой, которое предполагает постоянное мышечное напряжение, а не чередование напряжений и расслаблений, наносит вред физическому здоровью младших школьников. И не только физическому. По словам школьных учителей с многолетним стажем, после того, как были упразднены занятия каллиграфией, изменились… психические особенности школьников — чаще стали встречаться невнимательные, неуравновешенные дети с неустойчивой психикой.

Вот мы и добрались с вами до связи особенностей почерка с работой мозга.

Главный орган — голова!
Многие считают, что отвратительный почерк — всего лишь следствие невнимательности, несобранности и лени ребенка. Но это не так. Самый главный орган, отвечающий за письмо — не рука, а… голова. Для того чтобы научиться писать, необходима не просто взаимосвязь мышления и мелкой моторики руки, но и способность перевести информацию, содержащуюся в мозгу, в некую систему знаков. Поэтому проблемы, связанные с овладением письменной речью, могут сигнализировать о нарушениях работы мозга. Вот только не надо пугаться. Чаще всего, речь идет не о серьезных патологиях, а о неких особенностях мозговой организации.

Вы, наверное, знаете о том, что каждое полушарие мозга занимается собственным «видом работы».
Упрощенно говоря, левое полушарие — абстрактно-логическое (именно оно отвечает за обучение чтению и письму), правое — образное.

Левое — логика, правое — интуиция. Левое командует правой половиной тела, и наоборот. При этом левое полушарие обычно доминирует, потому-то у большинства людей ведущая рука — правая. И некоторые особенности межполушарных взаимодействий могут сказываться на обучении письму.

Например, трудности могут испытывать левши (особенно переученные) и так называемые амбидекстры — люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками. Более того, на то, насколько хорошо формируются навыки письма, оказывается, может влиять не только ведущая рука. В некоторых исследованиях по психологии к амбидекстрам относят и праворуких людей с ведущими левыми ухом, глазом или ногой. И такие дети, между прочим, тоже сталкиваются с трудностями при обучении письму. (Вот тут-то я и поняла причину своих первых школьных неудач — я-то как раз левша на ногу!)

Однако трудности, встречающиеся у левшей и амбидекстров, как правило, легко преодолимы. Есть гораздо более серьезная проблема. Называется она «дисграфия» и, случается, сопровождается дислексией — сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии — нарушения нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга.

Почерк дисграфика — не просто ужас, а ужас-ужас! Кривые строчки и корявые буквы — это еще полбеды. Слова могут быть написаны в зеркальном отражении, буквы — перепутаны или пропущены, расстояния между словами неравномерные, чудовищное количество ошибок, помарок и исправлений.

Самое неприятное — то, что ребенка-дисграфика учителя часто записывают в безнадежные дураки, считая его неспособным к учебе. Действительно, учиться ему гораздо сложнее. Но при этом дислектики и дисграфики зачастую оказываются не только не глупее, но даже гораздо умнее других детей. Многие специалисты считают, что если люди, успешно сочетающие работу обоих полушарий мозга, обладают двухмерным зрением, то восприятие дислектиков и дисграфиков — трехмерное. Но, обладая этим уникальным качеством, они зачастую не умеют им пользоваться. Вот и вырастают из них либо гении (например, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен и Томас Эдисон были дисграфиками) либо… затюканные школой, не уверенные в собственных силах люди. Между прочим, того же Эйнштейна в школе считали непроходимым тупицей. А дисграфику Линдону Джонсону, президенту США, современный английский язык обязан выражением «о’кей»: он ставил на документы визу «ОК» — «все правильно». Но слова «all correct» начинаются не с «оу» и «кей», а с «эй» и «си»…

Но все равно дисграфия — серьезная проблема, мешающая нормальной учебе и напрямую связанная с особенностями работы мозга. Поэтому чтобы избавиться от этой «письменной инвалидности», вам, скорее всего, необходимо будет показать своего ребенка специалистам — логопеду, психологу или неврологу.

Кстати, многие современные авторитеты рекомендуют детям-дисграфикам как можно скорее овладеть навыками работы на компьютере. Во-первых, письмо обеими руками развивает мелкую моторику и межполушарные взаимодействия мозга. Во-вторых, текстовые редакторы обычно снабжены системами автоматической проверки грамотности — обращая внимание на подчеркнутые красной линией слова, ребенок будет запоминать правильное правописание. В-третьих, научившись обращаться с клавиатурой, школьник сможет преодолеть комплекс неполноценности из-за невозможности быстро и красиво писать (если, конечно, этот комплекс есть).

Если еще столетие назад, когда только появились первые пишущие машинки, психологи кричали о том, что мозг людей, барабанящих по клавишам обеими руками, необратимо меняется. Возможно, в этом было рациональное зерно. Людям вообще свойственно меняться — и не обязательно к худшему.

Если честно, то я счастлива оттого, что сегодня нам не приходится много писать от руки. А уж для наших детей этот навык и вовсе будет третьестепенным. Вот сейчас я смотрю в экран компьютера, а мои пальцы автоматически набирают эти строчки. И не важно, что я не умею красиво вырисовывать буковки — главное, чтобы в этих буковках был смысл.

(голосов:86)
Похожие статьи:

Эта проблема развивается незаметно. В большинстве случаев она возникает у детей, которые до 3 месяцев страдали от газов или регулярно раздраженно кричали. Нежелание спать можно также считать формой избалованности.Раньше, если ребенок страдал от газов, его брали на руки и это его успокаивало, что в свою очередь успокаивало и мать.

Но, когда ребенку 3-4 месяца, до сознания матери начинает доходить, что он плачет уже не от боли или страха: его плач стал сердитым и требовательным. Он требует, чтобы его носили на руках, потому что он к этому привык и думает, что ему полагается такой род услуг.

Такой ребенок может постепенно натренировать себя не засыпать до 9, 10, 11 часов вечера или даже до полуночи. Его веки часто закрываются и голова падает, но как только мать пытается положить его в кровать, он просыпается с возмущенным криком.

Проблема засыпания истощает и мать, и ребенка. Ребенок становится раздражительным днем, его аппетит может ухудшиться. Родителей также все больше раздражает ежедневный спектакль, устраиваемый ребенком, но они не знают, что делать. Даже ребенок, чувствует, что эта тирания ему даром не пройдет. Ребенка не трудно отучить от этой привычки, если понять, что она приносит такой же вред ему, как и родителям. Лечение очень простое: положите ребенка в постель в положенное время, нежным голосом пожелайте ему спокойной ночи, выйдите из комнаты и не возвращайтесь. Большинство детей в первую ночь гневно кричат минут 20-30, а потом, видя, что ничего не происходит, неожиданно засыпают. На следующий день они уже будут плакать только 10 минут, а на третий день они обычно вообще не плачут.

Сердобольным родителям тяжело слышать крик ребенка. Они воображают самое худшее, что его голова застряла в решетках кровати, что его вырвало, что он в панике от того, что его оставили одного. Нет, ребенок в этом возрасте плачет просто от злости. Доказательством этому служит та быстрота, с которой вылечиваются такие проблемы на первом году жизни, а также тот факт, что дети сразу становятся гораздо спокойнее и счастливее. Но очень важно удержаться от искушения войти в комнату ребенка, чтобы убедиться, что с ним все в порядке или успокоить его, что вы рядом. Это только рассердит его еще больше, и он будет плакать гораздо дольше.

Если вы опасаетесь, что плач малыша разбудит других детей, положите в его комнате ковер или одеяло на пол и одеяло на окно. Такие ткани хорошо поглощают звук.

Иногда бывает необходимо объяснить ваши обстоятельства соседям. Скажите им, что это будет продолжаться лишь несколько дней, и попросите их проявить терпение.



Наверное, каждый человек помнит забияк своего класса, у которых чаще всего и с учебой было не все гладко. Но на сегодняшний день это стало одной и ведущих тем на педагогических советах и родительских собраниях. Такое поведение детей называется гиперактивностью в переводе с латинского «чрезмерная деятельность».

Но не стоит путать гиперактивность с обычной активностью растущего школьника. Для упрощения оценки приведем несколько явных отличий между этими понятиями. На уроке гиперактивный ребенок просто не может усидеть на месте, особенно если он один за партой, начинает прыгать со стула на стул, дергать рядом сидящих одноклассников, бросать предметы, лежащие на парте. В то время как просто активный ребенок ограничится разговорами и играми со своими единомышленниками. На перемене наш «шустрик» (будем называть так гиперактивного ребенка) начинает носиться по школьным коридорам не видя ничего и никого на своем пути. На завтраке в столовой обычный ученик может крутиться за столом и играть с едой, но если услышит в свой адрес замечание, сразу успокаивается. А «шустрик» не реагирует даже на замечания посторонних взрослых, ест быстро проглатывая целые куски пищи, будто у за ним кто-то гонится. Вот те немногие различия из большого списка школьной жизни.

Во взаимоотношениях с одноклассниками здесь тоже не все гладко. Чаще всего гиперактивные дети довольно раздражительны и агрессивны, значит им довольно трудно стать полноправными членами коллектива. Из-за своей чрезмерной агрессии у таких детей нередко происходят конфликты с окружающими, и в особенности со своими одноклассниками, что не редко превращает ребенка в одиночку и изгоя класса.

Учеба тоже дается с трудом, хотя и большинства из них уровень интеллекта выше среднего. Решая какую-нибудь задачу, внимания «шустрика» хватает ненадолго, потом он утомляется и переключается на что-то другое, так и не закончив задание. Пишет он быстро, для него это одно из самых утомительных занятий, почерк отрывистый, переход между буквами резкий, но есть и исключения. Любимый школьный предмет чаще всего физкультура – это хорошая возможность немного выплеснуть свою энергию.

Гиперактивность является следствием травмы, нанесенной при родах либо проблем, возникших в грудничковом возрасте. Что же понимается под родовой травмой? Травма может являться последствием кесарева сечения или возникнуть в результате осложнений при родах, а именно удушья младенца. Но будет ошибочно полагать, что все дети, родившиеся при таких обстоятельствах, будут страдать гиперактивностью.

И так, вспоминая все вышесказанное, можно придти к выводу, что гиперактивный ребенок — это проблема, как учителей, так и его родителей. Но как ее решить, а главное, найти правильные пути решения, не нанеся вреда? Для устранения гиперактивности придется приложить огромные усилия, как педагогам, так и самим родителям ребенка. Можно привести лишь небольшой перечень советов в данной ситуации. Всем известно, что одним из главных видов деятельности младшего школьника является игра, а значит, ребенок с удовольствием будет играть в подвижные игры, ходить в походы, на пикники, именно таким образом расходуйте его гиперактивность. Но не в коем случае не позволяйте себе кричать и ругаться на таких детей, ведь он не виноват в причине такого поведения, это приведет лишь к его замкнутости и закомплексованности. И не стесняйтесь, и не бойтесь обращаться к врачу с данной проблемой. Не откладывайте лечение на потом, ведь именно в этот период у ребенка больше всего шансов избавиться от этой проблемы.



Вы решили завести второго ребенка. Но вас беспокоит вопрос: как к появлению нового члена семьи отнесется ваш старший ребенок и как подготовить его к этой глобальной перемене в жизни. Попробуем кратко ответить на этот вопрос.

Ваши действия во многом зависят от возраста вашего старшего ребенка. Если ребенку уже исполнилось четыре года, сообщите ему Большую Новость тогда же, когда вы начинаете делиться приятной новостью со своими близкими и знакомыми. Он уже достаточно большой и вы можете рассматривать его на равных с ними.

Используя соответствующую литературу, расскажите ему немного о том, как именно наступает беременность, как растет маленький человечек в мамином животе. Ребенок младше четырех лет тоже имеет право на информацию, хотя ее можно отложить до последних месяцев беременности: представить себе «будущего братика» или «будущую сестричку» малышу пока что вряд ли под силу.

Но появление в доме ползунков и распашонок, кроватки и коляски, конечно, не останутся незамеченными. Рассказывая ребенку (неважно какого он возраста) о грядущих переменах, обязательно подчеркивайте, что он теперь Старший: ребенок должен принять этот «титул» как свидетельство некоего особого статуса, уникального и очень ценного.

Очень важно: никогда не обещайте ребенку, что с появлением малыша все в вашей жизни останется «как было».
Ведь это обещание невыполнимо! Как было, вне всякого сомнения, останется одно – ВАША ЛЮБОВЬ к старшему ребенку. В остальном жизнь изменится, и ваша задача – придумать для старшего ребенка, больше плюсов в этих переменах. Расскажите ему, почему хорошо иметь маленького братишку или сестренку: как интересно будет за ним ухаживать вместе с мамой, можно будет катать коляску, поделиться новостью с детьми в садике, рассказать, что ты теперь – старший!... В общем, каждая мать наверняка может придумать немало «утешалок» для своего старшенького.

Труднее всего приспособиться к такой серьезной перемене детям двух-трех лет. В этом возрасте детишки еще очень сильно привязаны к маме, достаточно конформны и обостренно реагируют на любые перемены: появление нового члена семьи воспринимается ими как прямая угроза собственному благополучию.

Для того чтобы ослабить ревность старшего ребенка (ибо защититься от нее полностью все равно невозможно), как можно активнее вовлекайте его во все приготовления. Вместе с ним покупайте приданное малышу: пусть он участвует в выборе коляски и погремушек, а если он попросит погремушку лично для себя - не отказывайте ему. Если вы собираетесь использовать какие-то вещи из тех, что раньше принадлежали старшему ребенку, дайте ему поиграть с ними прежде, чем снова пустите их в дело.
Например: «Вот твоя кофточка. Я тебе ее одевала, когда ты был совсем маленьким.
Теперь – кофточки у тебя уже большие, почти как взрослые, потому что ты сам здорово подрос!» - и отдайте ему маленькую кофточку, пусть он оденет ее на куклу или другую игрушку, или спит с ней в обнимку.
Через несколько дней он, скорее всего, утратит интерес к этой вещи и спокойно отдаст ее малышу.

Еще один важный момент: постарайтесь не «назначать» на время появления младшего ребенка никаких серьезных перемен в жизни старшего.
Переезд в отдельную комнату, приучение к туалету или адаптация к детскому саду – все это должно быть проделано до того, как вы внесете в дом маленький комочек, обвязанный бантами. Стресса, вызванного этой переменой, и так окажется предостаточно: с ним одним ваш ребенок прекрасно справится, но добавлять к этому другие ни в коем случае не следует.

Когда вы возвращаетесь из роддома, пусть малыша внесет в дом отец или кто-то из близких, а вы сами будьте в это время со старшим. Держите его за руку, обнимите за плечи, а потом вместе подойдите к маленькому, позвольте вашим детям познакомиться друг с другом…

Не ожидайте, что он будет также очарован малышом, как вы сами или ваши родственники. Братья и сестры – это люди, которые не выбирают и не приглашают друг друга. Научиться любить того, кого ты не выбирал и не приглашал, - это большая душевная работа. Эта работа требует сил и времени. Но не забывайте, что отношения начинают складываться с первой встречи.

Предупредите дедушек и бабушек, родственников и гостей, чтобы они равномерно распределяли внимание между детьми, а не тратили время на восторги и умиление малышом, отчего старшему может стать очень обидно.

Пусть вас не пугает возможная регрессия («впадение в раннее детство») старшего ребенка, которой он встретит появление младшего.
Он может начать капризничать, просится к маме на ручки, просить соску или бутылочку, отказаться пользоваться горшком и даже потребовать надеть ему памперс. Не стоит пугаться таких реакций вашего старшего малыша, они совершенно естественны. Просто дайте ребенку то, о чем он просит. Просто ваш старший малыш видит сколько вы внимания уделяете крохе, как вы ему улыбаетесь и смотрите на него, а ведь он плачет, не ходит на горшок, сосет из соски и т.д……

Копируя такое поведение он надеется вернуть себе всю вашу любовь и заботу. Дайте ему возможность «побыть маленьким», не опасаясь, что он забудет приобретенные навыки. Это игра для ребенка и скоро она наскучит ему, при условии, что будет достаточно любви, заботы и внимания с вашей стороны к нему, большому. Разные насмешки и угрозы в адрес старшего малыша, по поводу его «детского» поведения только обидят, насторожат и настроят его против новорожденного, которому « почему-то можно, а мне – нельзя».

Ведь всегда можно выделить часок-другой в сутки, чтобы пообщаться только со старшим ребенком (например, пока младший спит). Поиграйте с ним, почитайте книжку, порисуйте вместе или просто поговорите обо всем, что его может волновать или интересовать.

Если вы заметили, что старший ребенок пытается причинить малышу боль, очень строго и твердо поговорите с ним, о том, что делать этого нельзя ни в коем случае. Но и помогите ему облечь в слова неосознанную враждебность, задав, например, вопрос: «Ты чувствуешь себя, наверное, заброшенным?» или « Иногда тебе хочется, чтобы стало все как прежде?». Очень важно, чтобы враждебность, если она существует, нашла выход в словах, а не в физических действиях.

И не забывайте хвалить старшего малыша, когда он ведет себя «как взрослый» - одевается, помогает, кушает, ходит на горшок…. Пусть он гордится своими достижениями и умениями.
Просите помощи у старшего, когда занимаетесь малышом. Например, что-нибудь принести, подать или подержать, когда вы ухаживаете за ним.

Уверившись в неизменности вашей любви и в исключительной важности своей роли Старшего, ребенок быстрее и успешнее адаптируется к новым обстоятельствам в своей личной жизни.

Если в семье царят любовь и взаимное уважение, дети вырастают счастливыми, сколько их бы не появилось на свет!




Как часто мы корим себя за то, что не сделали чего-нибудь вовремя... Особенно обидно, когда дело касается здоровья наших детей.

Первые годы жизни ребенка – это пора интенсивного развития зрения. Именно в этот период формируется зрение, а значит, в период с 3 до 7 лет достигается наилучший эффект при лечении вовремя выявленных проблем. Поэтому врачи-офтальмологи говорят, что основное, что должны знать родители о зрении своего ребенка – все основные проблемы со зрением детей появляются до 7 лет. После 7 лет зрительная система ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки, связанные со школой и "вылезает на свет" все то, что не было замечено ранее и что можно было предотвратить: близорукость, астигматизм, амблиопия... При этом с заболеванием бороться уже сложнее, так как потеряно драгоценное время, а потому усилий для получения хорошего результата будет затрачено намного больше. К сожалению, в детских садах обследование зрения проходит номинально, а самостоятельно определить, есть ли у ребенка проблемы, очень сложно. Ведь, если ребенок не испытывает резкой боли, ему зачастую просто не понять, что он плохо видит.

А уже после 12 лет проблемы со зрением как правило не поддаются терапии и остается только ждать окончания детства, чтобы начать бороться с проблемой по-взрослому, то есть делать лазерную коррекцию зрения и другие операции, которых можно было бы избежать.


Материнство — это главное призвание женщин всех вероисповеданий и взглядов на жизнь.

Материнство — это продолжение своего рода, а значит, оно является обязательным условием существования человечества. Проблема заключается в том, что для того, чтобы воспитать достойного во всех отношениях человека, продолжателя своего рода, гражданина своей страны, материнство должно быть осознанным. Но как понять когда женщина «созрела» для этого серозного шага в жизни. Для этого необходимо рассмотреть основные составляющие осознанного материнства.

Прежде всего, это моральная составляющая этой проблемы. Женщина должна морально и духовно дорасти до той мысли, что она может быть мамой. Для этого необходимо просто представить себя в этой роли. Закрыть глаза, расслабиться и вообразить у себя на руках малыша. Представить, ощутить его прикосновения, дыхание и голос. Попытаться понять, что бы вы делали с ним, умело ли обращались или боялись взять на руки? Важно при этом представлять не только приятные моменты, например наблюдение за тем, как маленький сладко спит, но и ситуации более сложные, когда кроха кричит ночью, не давая вам спать, или же когда у него режутся зубки. Что вы ощущаете? Если радость и желание иметь ребенка не покинули вас, значит, морально вы готовы стать мамой.

Бывают такие случаи, когда будущей маме даже представлять ничего не нужно — у нее и так в душе живет образ ее будущего ребенка. Она живет мыслью о том, что скоро может стать мамой. Это ее мечты, желания, стремления. Вспомните, вы не раз видели, когда в метро заходит мама с маленьким ребеночком и женщина, напротив, улыбается, наблюдая за малышом. Эта женщина морально давно уже готова стать мамой.

Поскольку ребенок — явление не приходящее само по себе, то из этого выплывает еще одна составляющая осознанного материнства — это наличие семьи. Ребенок — это часть семьи. Только в полноценной семье может вырасти человек, у которого понятие о семейных ценностях будут соответствовать идеальным. Не говоря уже о том, что для всестороннего развития, маленькому человечку просто необходимо общение в равной степени как и с мамой, так и с папой, независимо от того, какого он пола.

Невозможно говорить про абсолютную готовность к материнству, не затрагивая материальное благополучие семьи. Многие хорошо помнят фразу наших бабушек: «И в войну рожали и ничего…» Да, можно рассуждать и подобным образом, но как в таком случае вы объясните малышу, когда он попросит вас купить ему зимние ботиночки, что у вас недостаточно средств на этого? Что Вы будите делать, если ваш ребенок, не дай Бог, заболеет, и у вас не будет хватать денежных средств на его лечение? Да, согласна, можно во многом отказывать, давая детям лишь самое необходимое. Но даже из самого необходимого набегает приличная сумма ежемесячно. Родители должны быть уверенны в том, что у них есть средства для того, чтобы обеспечить ребенка тем, что ему понадобится для всестороннего, здорового развития. Постоянная нехватка средств может отразиться через вашу взволнованность и нервозность на ребенке не самым лучшим образом.

Если все упомянутые выше аспекты введены в жизнь, очень важно не забыть о еще одном не менее важном — физическое здоровье семьи. Очень сложно дать жизнь здоровому малышу, если родители имеют какие-то патологии. Обязательным условием перед зачатием ребенка является медицинское обследование, как будущей матери, так и будущего отца. Даже если вы ощущаете себя абсолютно здоровым человеком, провериться у врача перед столь важным изменением в жизни необходимо. Врачи помогут не только найти и устранить имеющиеся у вас болезни, но и подскажут, как лучше подготовить свое тело к новому для него состоянию. Это будет полезным для обоих родителей.

Важно с самого детства каждой девочке понимать, что рано или поздно ей придется стать матерью, а для этого необходимо беречь здоровье еще смолоду. Курение, алкоголь, наркотики — это то, что отнимает молодость, красоту, здоровье и жизнь не только у вас, но и у ваших будущих детей.

Счастливое детство должно быть у каждого ребенка, чтобы плавно привести его в активную молодость и мудрую зрелость. Именно для того, чтобы дать вашему ребенку все самое лучшее, необходимо подходить к вопросу материнства со всей ответственностью. Пусть ваше материнство будет осознанным и счастливым!


Комментарии к статье Почерк ребенка. Как курица лапой? :
Новые статьи

Хейлит

Хейлит– заболевание, которое проявляется поражением губ в виде их побледнения, мацерации с поперечными трещинами и ярко-красной каймой на линии смыкания губ. Иногда заболевание переходит на кожу.ПричиныРазвиваться может при трещинах и травмы губ, в
13.09.12

Проказа (лепра)

Проказа (лепра) – это инфекционная болезнь, которая сопровождается поражением кожи и периферических нервов на ногах и руках. Заболевание вызывается бактериями Mycobacterium leprae и Mycobacterium lepromatosis. Проказа известна человечеству с
13.09.12

Трихомоноз – воспалительное заболевание органов мочеполовой системы, вызываемое влагалищной трихомонадой. Это одно из наиболее частых
Венерическая гранулема (донованоз) – хроническое, медленно прогрессирующее венерическое заболевание, вызываемое палочкой Арагана – Вианны
Венерическая четвертая  болезнь – заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом и передаваемое от больного здоровому главным образом
Уреаплазма.По своим размерам уреаплазмы являются одними из мельчайших представителей бактериальной флоры, выявляемой у человека, а по виду своей
Мягкий шанкр (шанкроид) – передающаяся половым путем инфекция, проявляется болезненной язвой в месте внедрения возбудителя и гнойным поражением
Урогенитальный микоплазмоз или уреаплазмоз — инфекционное заболевание мочеполовых органов, вызванное микроорганизмами, относящимися к семейству
Хламидиозы — это группа заболеваний, вызываемых Chlamydia trachomatis. Хламидии — мелкие неподвижные внутриклеточные микроорганизмы. Они
Скрытый сифилис– сифилис, при котором серологические реакции положительны, но отсутствуют признаки поражения кожи, слизистых оболочек и
Сифилис – хроническое инфекционное заболевание. При сифилисе поражается кожа, слизистые оболочки, внутренние органы, опорно-двигательная,
Герпес— это наиболее распространенное вирусное заболевание, возбудителем которого является ВПГ, то есть вирус простого герпеса. Вирус простого
Цитомегаловирус(ЦМВ) – это инфекционное заболевание, которое относится к семейству герпесвирусов, заражение которым происходит как
Болезнь Рейтера (или синдром Рейтера) — инфекционное заболевание, передающееся половым путем и характеризующееся сочетанным поражением мочеполовых
Шум в ушах — слуховые ощущения, возникающие без участия звуковых колебаний окружающей среды. Различают физиологический и патологический шум в
Разрыв мочеиспускательного канала (травма уретры) у мужчин происходят гораздо чаще, чем у женщин. Это объясняется анатомическим строением органа: у
Адреногенитальный синдром характеризуется гиперфункцией коры надпочечников и повышенным содержанием андрогенов в организме, что вызывает явления
Недостаточность функции коры надпочечников бывает острая и хроническая. Хроническая недостаточность коры надпочечников может быть первичной и
Тенонит – воспаление теноновой капсулы глаза. Различают воспалительный процесс аллергического и метастатического характера.ПричиныГрипп, ангина,
Разрушение глаза – повреждения глаза вследствие воздействия на них тупой силы непосредственно либо через окружающие глаз ткани при воздействии


Viamedik.ru - Медицинский журнал © 2012-18 Все права защищены.viamedik.ru
Копирование без активонй ссылки на http://viamedik.ru-запрещена.

Яндекс.Метрика